В Свердловской области уже закупают ?Евро 4?

Переход к новым стандартам поможет нашей экологии, но способен ?обвалить? всю экономику России.

Переход к новым стандартам поможет нашей экологии, но способен ?обвалить? всю экономику России.

JM, Екатеринбург, 13 октября.

Екатеринбургские экологи обеими руками за переход кновому европейскому стандарту топлива, которое получило название ?Евро? - 2, 3, 4. По их мнению, это крайне благотоврительно скажется на экологическом состоянии города.

JM уже обозначали позицию экологических служб. В мае директор Центра экологического мониторинга и контроля Александр Еремин заявил, что основным загрязнителем окружающей среды по-прежнему остаются отходы транспорта: доля таких выбросов в Екатеринбурге за 2004 год составила 87,8%от общего объема, что на 2% больше, чем в предыдущем году. И каждый год данная цифра растет на 2-5 %.

На днях экологи снова подняли тревогу. В этот раз у них появился достаточно веский аргумент. Еще 6 октября правительством РФ был подписан специальный технический регламент ?О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ?. Согласно новому регламенту наша страна должна постепенно, а именно к 2008 году полностью перейти на новое топливо, соотствующее стандарту ?Евро 4?.

Вице-президент Уральского экологического союза Василий Хачин определяет сегодняшнее состояние атмосферы Екатеринбурга как ?аховое?. Поэтому он и предлагает обратится к опыту европейских коллег. Снижение выбросов в атмосферу, разумеется, повлечет за собой повышение качества нашей жизни. Поэтому экологи почти без сомнения выступают за введение новых стандатов, за выпуск новых двигателей.

В настоящее время руководители всех ведущие отечественных автозаводов подтвердили готовность перейти на промежуточный стандарт ?Евро-2? к концу этого года. В 2006 году ожидается введение стандарта ?Евро-3?, а 2008-2010 году стандарта ?Евро-4?. Однако, с переходом на Евро-2 средняя цена продукции отечественных автозаводов повысится на сумму примерно $500-550. Вместе с тем, пока правительство не приняло постановление о запрете выпуска автомобилей и двигателей стандартов прошлого поколения ?Евро-0? и ?Евро-1? их продолжают производить. Так крупнейшие холдинги про производству двигаетелей пока не спешат производить модернизацию оборудования, однако, ситуация меняется с каждым днем. В Свердловской области, к примеру, уже началась закупка нового топлива.

Чтобы было понятно, стоит отметить, что Европа начала переход на новые двигатели еще в начале этого года. Сейчас там постепенно ужесточаются правила. Так, после того, как стандарт будет окончательно принят, машины с устаревшими двигателями допускаться в Европу не будут. Последствия такого шага можно рассчитать уже сейчас.

Уже в разговоре с Василием Хачиным был затронут экономический аспект. Для того, чтобы производить новые двигатели на заводах придется менять оборудование. Значит, в производство придется инвестировать значительные средства. Которые потом будут заложены в цену оборудования. Сколько это прибавит у.е. к цене скажем грузового авто, нам уже известно.

Позиция экологов ясна ? все траты оправданы, если речь идет о здоровье людей. Хачин не отрицает, да, скачала будет тяжело. Причем повышение стоимости двигателей и переход на новое топливо отразится на всей экономике, не бывает же так, чтобы повышение в одном сегменте, тем более в таком оснополагающем для России как ГСМ, не оказалоникакой роли на систему.

Есть такая категория, по которой замена двигателей и топлива ударит ощутимее всего. Это логистика ? перевозка и сопровождение груза. Российские логистические компании только-только оправились от удара, нанесенного в начале осени, когда стремительно выросли цены на бензин. Если бы правительство не ?заморозило? цены на определенной ступени, дело могло бы принять совершенно непредсказуемый оборот. Транспортники пострадали бы больше всех, рост цен на нефть аукнулся и в туризме, и строительстве. И вот, перевозчикам припасли новый сюрприз.

Как рассказал JMспециалист компании ?АвтоТрансКарго? Сергей Андреев, шок от повышения цен на бензин не прошелдо сих пор. Если теперь нужно будет срочно подстраиватся под новые стандарты, то это опять скажется на повышении тарифов грузоперевок, то есть- напрямую на потребителе. Господин Андреев говорит о том, что следовать инициативе экологов ? вопрос скорее морали, нежели практического применения. Ни один здравомыслящий человек, разумеется, не станет отрицать того факта, что экологическую ситуацию нужно срочно улучшать. Но, грустные реалии рынка таковы, что перевозчикам нужно, чтобы цены не поднимались. Чем дешевле сырье и техника, тем для них лучше. Позицию ?АвтоТрансКарго? подтвердили и в компании ?Логист и Ко? - любое повышение цены отразится на повышении тарифов. Транспортники пришли к выводу, что если уж завтра обяжут покупать новое оборудование и топливо законом, то деватся будет и правда некуда.

Василий Хачин же видит все проблемы российской экологии в том, что страна сейчас проходит период дикого капитализма, когда для зарабатывания денег хороши все пути. В том числе и ущербные для природы. Поэтому экологи и призываеют брать пример с запада.

На такие вопросы обычно нет ответов. Да опять повысятся цены, и тенденция поползет во все сферыбизнеса опутывая паутиной расходов всех ? от крупных игроков логистического рынка до владельцев маленькой чайной на автозаправке. Но с экологами ведь не поспоришь. Однако, в той же Евпропе власти поощряют тех, кто пересел на более высокотехнологичную продукцию скидками на заправках. У нас же, пока только просят потратится еще.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1105

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
вторник, 22 октября

Сегодня

+5
+5
+7
+7
Днем
-1
-1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 13:40

Мэрия Екатеринбурга заплатит 500 миллионов рублей за два новых детских сада

Дошкольные учреждения появятся на Эльмаше и в Светлом.

Сегодня в 13:26

Дума Екатеринбурга официально утвердила результаты опроса по храму святой Екатерины

Религиозное сооружение построят на месте бывшего Приборостроительного завода.

Сегодня в 13:24

Прямая дорога от Академического до Широкой Речки появится к осени 2020 года

Сейчас подрядчик занимается отсыпкой земляного полотна.

Сегодня в 13:23

Высокинский согласился вернуть сквер у Драмы жителям Екатеринбурга

Земле на Октябрьской площади вернут статус территории общего пользования.

Сегодня в 13:08

В думе Екатеринбурга повысили зарплату помощникам депутатов

Теперь на эти цели каждому депутату будут выделять из бюджета более 70 000 рублей.