Кто поделит рынок Газелей в Екатеринбурге

Власти города готовятся навести порядок с пассажирскими автоперевозками.

Власти города готовятся навести порядок с пассажирскими автоперевозками.

Екатеринбургские автоперевозчики с интересом следят за событиями, разворачивающимися в Первоуральске. Здесь городские власти объявили конкурс на пассажирские перевозки, и с 1 апреля, большинство частных маршруток и автобусов остаются не у дел. Следующим на очереди ? Екатеринбург. После обобщения опыта Первоуральска, большинству ?Газелей? и ?ПАЗиков? придется уйти и с екатеринбургского рынка.

Первоуральский эксперимент местные власти начали по собственной инициативе, под предлогом снижения аварийности на дорогах. По мнению городского главы Виталия Вольфа, главным бичом первоуральских дорог являются маршрутные ?Газели?, а точнее их водители. Через некоторое время, к эксперименту над перевозчиками оказался прикован интерес властей Екатеринбурга и областного Правительства.

Независимая экспертиза Первоуральска в конце прошлого года показала, что больше половины предпринимателей не соблюдают требования по техническому обслуживанию транспорта занятого на пассажирских перевозках, а водители работают по 14 ? 18 часов и их состояние вызывает определенные вопросы. Малоприятные результаты экспертизы и привели к проекту первоуральской администрации. Среди транспортных предприятий провели конкурс, победители которого ? 15 предприятий получили лицензии на работу по наиболее востребованным городским маршрутам. Правда, выигравшим частникам теперь придется бесплатно перевозить областных и федеральных льготников.

Перевозчикам, которые не прошли конкурс, достанутся, как их называют в городской администрации, нерентабельные маршруты. 27 марта 2006 года в знак протеста против действий горадминистрации, водители устроили митинг. При этом городские власти недоумевают, что послужило причиной возмущения. ?Среди митингующих были и представители предприятий, прошедших конкурс. Они заявляли, что не согласны с его итогами из-за того, что теперь им придется бесплатно возить льготников. Хотя за них (льготников), перевозчикам выплачивается компенсация! В 2005 году на эти цели было направлено 35 миллионов рублей, а с начала 2006 года ? 14 миллионов рублей?, ? заявил глава Первоуральска Виталий Вольф.

Этот проект заработает в Первоуральске с 1 апреля. И, видимо, не случайно, что 29 марта в здании Управления ГИБДД Свердловской области прошло расширенное заседание коллегии автоинспекции с участием областных депутатов и различных специалистов в области пассажирских автоперевозок. Интерес собравшихся к первоуральскому опыту был очевиден. Так глава областной автоинспекции Юрий Демин, открывший совещание своим докладом, после рассказов о пьяных водителях ?Газелей? и возрастающей статистике ДТП, заявил: ?Для снижения дорожной аварийности нам необходимо укрупнить перевозчиков, чтобы они смогли нормально следить за своим автопарком и водителями?.

В Свердловской области зарегистрировано около 3900 предприятий перевозки и частников. Количество автотранспорта занятого на перевозках исчисляется несколькими десятками тысяч. Правда, по мнению Демина, чтобы получить реальную цифру автотранспорта занятого на пассажирских перевозках, официальное количество необходимо умножить на 50. Но вскоре не только нелегалам, но и официальным коммерсантам придется потесниться. Областные власти готовят серьезный передел рынка. Как рассказал депутат Свердловской ППЗС Виктор Шептий, в ближайшее время будет разработан законопроект ?О пассажирском транспорте?, благодаря чему, на рынке смогут остаться только крупные игроки.

Выслушав выступление первоуральского мэра, депутаты и автоинспекторы заслушали доклад одного из начальников ГИБДД Омской области. В Омске с 2006 года также проведен конкурс автоперевозчиков, после чего на рынке остались только крупнейшие предприятия. Правда, пока, данных об улучшении аварийной ситуации нет.

На сегодняшнем совещании автоинспекторы озвучили то, каким должно быть образцово-показательное предприятие пассажирских автоперевозок. У такого предприятия должен быть свой собственный цех по ремонту машин, осмотру их перед отправкой в рейс, собственная стоянка, и врач, который бы осматривал водителей. Демин даже пригласил на сегодняшнее собрание руководителя такого ?образцово-показательного? предприятия ?YVA-Транс? Рината Садриева. Таким образом, первый претендент на право остаться работать в Екатеринбурге после проведения конкурса уже определился.

Сам Садриев заявил корреспонденту JM: ?Я внимательно слежу за тем, что сейчас происходит в Первоуральске. Я всегда был за подобный конкурсный отбор. Это отсеет мелочь. Оставит только крупные, цивилизованные предприятия!?.

Впрочем, многое еще зависит от того, чем закончится первоуральский эксперимент. Причем многие сторонние эксперты, никак не связанные с автоперевозками, не пребывают в таком восторге от событий в Первоуральске как чиновники или автоинспекторы.

?Городские власти попытались отдать рынок услуг автотранспорта своим людям. Отчасти, можно говорить о монополизации этого рынка. Впрочем, необходимо дождаться первого апреля, когда можно будет увидеть, как эта система будет работать?, ? заявил JM журналист газеты ?Вечерний Первоуральск ? свободный? Александр Комаров.

Антон НЕНКОВ

Просмотров: 933

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Телеведущий Илья Порошин:

«Находите возможность в этой осенней хандре заниматься своим любимым делом»

понедельник, 21 октября

Сегодня

+1
+1
+2
+2
Днем
-5
-5
Вечером
Загрузка...

Последние события

19 октября 2019 в 20:05

В Екатеринбурге состоялось праздничное шоу «Семь Я» в честь 20-летия Уральской горно-металлургической компании

Главными героями торжества стали спортивные семьи, в которых хотя бы один взрослый работает на предприятии компании.

18 октября 2019 в 17:23

Власти Екатеринбурга дали отпор снежной стихии

На улицы вышло 150 единиц уборочной техники.

18 октября 2019 в 17:13

В Серове открылась «бережливая» детская поликлиника

Ремонт и обновление медучреждения прошли в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

18 октября 2019 в 16:58

Екатеринбуржцу, который убил человека при попытке ограбления банка, светит пожизненное

Следователи завели уголовное по двум статьям.