Искусственный лед

Зачем Свердловской области два бюджетных хоккейных клуба высшей лиги?

Хоккейные болельщики уже давно привыкли, что Екатеринбург на первенствах России высшей лиги представляет один клуб ? ?Динамо-Энергия?. Но в этом году неожиданно возродился закрывшийся девять лет назад клуб ?Автомобилист?. И сразу начались проблемы.

Теперь руководители двух клубов высшей лиги ? директор ХК ?Динамо-Энергия? Герман Скоропупов и президент ХК ?Автомобилист? Михаил Папунин вынуждены делить бюджетные деньги и тренировочные площадки. При этом у Германа Скоропупова есть серьезные опасения, что ?Автомобилист? в скором времени станет фаворитом. И не за спортивные достижения, а просто ? по умолчанию.

Давно забытый свердловский ХК ?Автомобилист? был реконструирован весной этого года по инициативе главы холдинговой компании ?Лидер? Николая Кретова. ?Автомобилист? уже почти набрал команду и успел записаться на участие в первенстве высшей лиги. Сейчас ?Автомобилист? имеет возможность тренироваться на ледовой арене комплекса ?AVS Автомобилист? (поселок Курганово, Свердловская область), а с конца августа заедет и на площадку Ледового дворца (бывший Дворец спорта профсоюзов).

У клуба ?Динамо-Энергия?, девять лет игравшего на чемпионатах России, положение похуже. В комплекс ?AVS Автомобилист? команду в этом году не пустили. Официально, причина в том, что Холдинг ?AVS Group? продал комплекс ?AVS Автомобилист? ОАО ?Дворец спорта?, владельцами которого являются правительство Свердловской области и холдинговая компания ?Лидер?. В результате весенняя заявка ?Динамо-Энергия? на аренду ледовой аренды стала недействительной. А новую заявку ? новому собственнику ? ?Динамо-Энергия? подать не успела, потому что ?не получала никаких уведомлений?.

Герман Скоропупов не склонен расценивать сложившуюся ситуацию как простую техническую накладку. По его мнению, корень проблемы ? в новых собственниках площадки в Курганово, которые не заинтересованы предоставлять возможность для тренировок конкурентам. Более того, Герман Викторович опасается, что и в Ледовый дворец его команде будет вписаться непросто. Ведь собственники там ? все те же.

Президент ХК ?Автомобилист? Михаил Папунин на встрече со Скоропуповым в пресс-центре ?Коммерсантъ? заверил коллегу, что заявку на тренировки в Курганово подать еще не поздно, и вопрос должен быть решен положительно. Да и на площадке бывшего Дворца спорта две команды, по мнению господина Папунина, не подерутся. Главное, чтобы ?Динамо-Энергия? платила деньги за аренду.

Председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев сегодня одновременно является председателем попечительских советов и ?Динамо-Энергия? и ?Автомобилиста?. Судя по всему, премьер готов нести ответственность за всех, кого ?приручил?. По словам Скоропупова, на днях Воробьев отправил в Российскую федерацию хоккея письмо, в котором сообщил, что команде ?Динамо-Энергия? создадут условия для тренировок в Ледовом дворце, и финансирование клуба продолжится. В личной беседе премьер пообещал Скоропупову помочь и в решении вопроса с ледовой ареной в Курганово.

Обещания премьера Германа Скоропупова обнадеживают. Но планы на этот год у него все равно были другие. ?Динамо-Энергия? рассчитывала обосноваться в отреставрированном Дворце спорта не на птичьих правах арендатора, а как команда-хозяйка.

В предстоящем чемпионате России домашние матчи двух команд в КРК ?Уралец? разведут по датам и времени. Так что площадку делить не придется. Другой вопрос ? как в дальнейшем делить бюджетные деньги, игроков, зрителей, фан-клубы? Здесь, по мнению Михаила Папунина все должно быть по спортивному принципу ? побеждает сильнейший.

На практике есть еще один принцип ? сильнейшим становится клуб, культивирование которого является приоритетной задачей для учредителей и попечителей. Выбор ?Лидера? очевиден. Кроме того, у Германа Скоропупова есть серьезные опасения, что на уровне правительства области приоритеты могут сместиться в сторону ?Автомобилиста?. В том числе ? в вопросе финансирования.

В этом году ?Динамо-Энергия? получает из бюджета области 19 млн.руб. на год. В прошлом году, по словам Германа Скоропупова, бюджет был значительно ниже ? 5 млн. 800 тыс.руб. ?Когда мы увидели новую сумму, то порадовались. Решили, что вот она, благодарность за все, что мы делали для областного хоккея в эти годы, ? говорит господин Скоропупов. ? И тут появляется ?Автомобилист?? Интересное, конечно дело ? возрождать старые названия и традиции. Можно, например, сейчас автомобиль ?Победа? выпустить. Хороший был автомобиль, но это ? уже история?.

Понять опасения директора Скоропупова несложно. Ведь рано или поздно область может отказаться от одного из затратных хоккейных проектов. Или урезать финансирование. Или включить полную уравниловку, что тоже обидно. Кстати, при равном финансировании из бюджета области, ?Автомобилист? все равно выигрывает. Как сообщил Михаила Папунин, бюджет его клуба будет только на 30% составлен из денег области и на 70% ? из средств ?Лидера?. Точный бюджет господин Папунин пока не озвучивает. Герман Скоропупов существование в области двух однотипных клубов не считает рациональным ? как со спортивной, так с экономической точки зрения. А Михаил Папунин уверен, что в спортивном варианте может быть здоровая конкуренция, как в Челябинске ? между местными клубами ?Мечел? и ?Трактор?.

Другой вопрос ? какая конкуренция в Челябинске в денежном плане. Источники финансирования у местных клубов ? разные. Хоккейный клуб ?Трактор? финансируется из городского и областного бюджетов, президентом клуба ?Трактор? является мэр Челябинска Михаил Юревич, председателем попечительского совета ? вице-губернатор Андрей Косилов. Хоккейный клуб ?Мечел? представляет ОАО ?Челябинский металлургический комбинат? (входит в ОАО ?Мечел?). Таким образом, один клуб ? областной, другой ? ?коммерческий?.

?Такая расстановка сил ? вполне нормальная. Приходит крупное предприятие, продающее ресурсы, берет клуб, дает ему свое название и уже не претендует на бюджетные деньги, ? говорит Герман Скоропупов. ? А у нас я пока серьезного подхода к решению проблемы не вижу?.

Кстати, история с Челябинском показывает: областному бюджету трудно содержать даже один хоккейный клуб, если делать это ?по-взрослому?, выплачивая хоккеистам не 5,8 млн. руб. в год, а чуть больше, но в долларах.

В начале 2006, когда ?Трактор?, получивший в 2005 году из бюджета около $3 млн., прорвался в супер-лигу, клубу потребовались новые деньги. Для областного и городского бюджетов они оказались слишком большими ? от $6,2 млн., до $12,5 млн. Возникла идея объединить клубы в один и назвать его ?Мечел-Трактор?. После того, как ОАО ?Мечел? от финансирования этого гибрида отказалось, все осталось по-прежнему. Но попытки переговоров по объединению клубов продолжаются. Даже при учете того, что исторически и ?Трактор? и ?Мечел? (экс ?Металлург?) вполне заслуживают право на отдельное существование ? оба клуба были учреждены еще в 40-х годах прошлого века.

В Екатеринбурге исторически все произошло само собой. Правопреемником ?Автомобилиста? в 1997 году стал, при поддержке правительства и губернатора Свердловской области, клуб ?Динамо-Энергия?. Девять лет команда с самым скудным финансированием в лиге, под удивленные взгляды соперников играла в качественный хоккей, расплачивалась с доставшимися в наследство от ?Автомобилиста? долгами, выращивала кадры (Дацюк один чего стоит), и ждала лучших времен. Худшие времена позади, а лучшие (по сравнению с тем же Челябинском), в Свердловской области пока не наступили. Но команд, претендующих на областной бюджет, уже две. Вполне понятны опасения Германа Скоропупова, считающего, что такое статус-кво не продержится долго.

Сегодняшняя позиция областного правительства тоже не удивляет. Не глупо пойти навстречу холдинговой компании ?Лидер?, которая активно вкладывается в развитие спорта и здорового образа жизни в области (взять хотя бы аквапарк ?Лимпопо?). Вполне логично поддержать клуб ?Автомобилист?, который просит из бюджета не всю сумму, а только 30%. Только еще логичнее, если клуб в результате останется один, или будет реализована попытка объединения клубов по челябинскому сценарию.

Впрочем, есть хороший вариант, при котором и бюджет пострадает не сильно, и обе команды выживут. Если ?Динамо-Энергия? будет действовать по примеру конкурентов и найдет надежного делового партнера, который возьмет на себя хотя бы 50% годового бюджета команды, денежные страхи утихнут, и судьба клуба не будет так сильно зависеть от политики правительства. По словам Германа Скоропупова, некоторые наработки в этом плане уже были.?Динамо-Энергия? сотрудничала с УГМК, НТМК, ?Уральскими авиалиниями?, ?Алконой? и другими предприятиями. Были даже переговоры с инвесторами, которые были готовы целиком оплатить работу клуба. Но Герман Скоропупов от сделки отказался ? его не устроила концепция развития клуба, предложенная потенциальными партнерами. Сложно оценивать политику директора клуба за последние девять лет, но сейчас ситуация другая. Времени на эксперименты и случайные связи с инвесторами уже не осталось.

И напоследок во всей этой истории неплохо вспомнить о жителях Свердловской области. Ситуация, когда хоккейная команда, прорвавшаяся в супер-лигу, ежегодно забирает из бюджета области $10 млн., порадует далеко не всех налогоплательщиков. Некоторым, например, больше хочется увидеть свердловских футболистов в высшем дивизионе (клуб ?Урал?, кстати, получает деньги не только от области, но и от группы ?Синара?). Да и поклонников хоккея наверняка больше устроит вариант с консолидированным финансированием ? из бюджетов области и какого-нибудь промышленного холдинга. А сэкономленные областные деньги можно потратить на строительство дворовых спортивных площадок или другие программы, связанные со здоровым образом жизни, раз уж проект развития спорта и физкультуры ? в числе приоритетных в Свердловской области.

 

Николай КУРИЛОВ

Просмотров: 1134

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Инженер Сергей Колмаков:

«А почему бы и не подурачиться в нашу пасмурную погоду?»

среда, 16 октября

Сегодня

+3
+3
+4
+4
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 15:29

В Суворовском переулке запретили парковаться и сделали пешеходный переход

Транспорт мешал проезду скорой помощи.

Сегодня в 15:13

Организаторы Ural Music Night назвали первых хедлайнеров фестиваля 2020 года

«Ночь музыки» расширяет географию проекта.

Сегодня в 15:11

Дизайнеры из Италии и России показали екатеринбуржцам, что сегодня модно

В этом году свои свежие коллекции представляют более 50 дизайнеров и торговых марок.

Сегодня в 14:51

В Екатеринбурге ищут пропавшую студентку медицинского университета

19-летняя Анна Ивонина перестала выходить на связь в выходные.

Сегодня в 14:18

Свердловский депутат Госдумы Иванов предложил запретить продукцию банка приколов

По мнению парламентария, сувенирные деньги стали очень часто использоваться аферистами.