Евгений Липович: «У собственников, не согласных с нашей оценкой, будем изымать землю через суд»

Вице-мэр рассказал JustMedia о перспективах развития дорожной инфраструктуры города.

Для меня, как молодого отца, открытие целой серии новых детских садов стало важным подарком мэрии к Дню города. Но как автомобилиста, меня еще больше порадовало открытие развязки Московская – Объездная. Перекресток этот был действительно проблемным. От бесконечных пробок здесь не спасали ни зеленые стрелки, ни запрет левых поворотов. Власти приняли единственно верное решение – строить развязку в двух уровнях с бессветофорным движением.

 

Клеверная развязка частично решила проблему. Перекресток пролетаешь мухой, по съездам спокойно поворачиваешь в любом нужном тебе направлении. Но сразу после перекрестка в трех направлениях (по Московской - в обоих направлениях, по объездной – в сторону Перми) упираешься в пробку, в которой, в зависимости от времени суток, можно стоять по часу. И если по Объездной строительство дальнейших развязок с бессветофорным движением запланировано, то что делать с перпендикулярным направлением – непонятно. Точнее, понятно одно – дороги нужно, как минимум, расширять.

 

Так выглядит бутылочное горлышко за перекрестком с улицей Денисова-Уральского в сторону выезда из города.
А так - перед тем же перекрестком в сторону центра.

 

С Евгением Липовичем мы поговорили сразу после открытия новой развязки.

 

- Евгений Ефимович, каковы перспективы улиц Московская и Вторая Новосибирская? Вот едешь по этой развязке в строну центра и упираешься в бутылочное горлышко…

 

- Сейчас будет пересмотрена организация движения на перекрестке Московская - Денисова-Уральского. По всей видимости, мы вынуждены будем запретить левые повороты. Сегодня не совсем традиционная ситуация, поток по Московской увеличен в связи с перекрытием на 8 марта - Фурманова, там у нас ведутся работы по капитальному ремонту улицы Фурманова. Понятно, что поток большой сместился в эту сторону. Сейчас Центр организации движения мониторит ситуацию, видит, где идут скопления транспортных средств. У нас здесь установлены датчики движения, которые определяют количество машин, стоящих в пробке. Несомненно, ближайший проект – это реконструкция перекрестка Щорса - Московская. Очень сложный перекресток, который реально сдерживает движение по улице Московской. Так же будем смотреть пересечение с переулком Рижским, который сдерживает поток в направлении активно застраиваемой южной части города. Это один из этапов по обеспечению вылетного направления из центра на юг нашего города. Но при этом мы смотрим и как обеспечить непрерывность движения по Объездной – это следующие развязки Объездная - Амундсена и Объездная - Серафимы Дерябиной. Они так же в планах, идет активное проектирование последнего. А проект Объездная - Амундсена практически готов. Мы очень рассчитываем здесь на поддержку дорожного фонда, областного правительства и следующим этапом приступаем к строительству именно этих развязок.

 

Утром в сторону МЕГИ свободно. Ад начинается вечером и в выходные.

 

- Ну а Московскую будете расширять именно между Объездной и Щорса?

 

- Проект этот есть, именно от Денисова-Уральского до развязки на Большакова. Расширение улицы Московской. Но это все функция денег. Проектирование сейчас идет полным ходом по всем этим объектам.

 

- Но в случае и с расширением Московской, и с развязкой на Щорса проблему представляет частный сектор. Как будет решаться эта проблема? Будут выкупаться земли или изыматься?

 

- Мы сегодня об этом не говорили, но при строительстве этой развязки за счет городского бюджета мы выкупали земельные участки, находящиеся в частной собственности. В том числе садовые участки, которые находятся по правую сторону улицы Московской по направлению в город. Несомненно, строительство любого объекта дорожной инфраструктуры наступает на чьи-то частные земельные участки, и приходится это все выкупать. Проектом определяется необходимый объем средств, происходит оценка и проводится эта работа.

 

- А если собственник участка не согласен с оценкой? Тут, я так понимаю, не со всеми удалось договориться? Некоторые дома вплотную к дороге стоят.

 

- Тем не менее, они находятся за пределами красной линии. Мы за счет сметы продолжаем строительство забора, отделяющего частные дома от самой развязки.

 

Новая развязка стоит вплотную к частным домам.

 

- А если дальше собственники не согласятся?

 

- На сегодняшний день в случае появления муниципальной нужды, в частности, строительства дорог, федеральным законом определено, что собственник обязан по оценочной стоимости продать бюджету свой земельный участок либо свое строение. К сожалению, бывает, когда собственник по какой-то причине не соглашается с этим, тогда приходится обращаться в суд, и по судебному решению право собственности переходит под строительство объекта. Так что будем изымать землю через суд.

 

- А это сильно затягивает процесс строительства?

 

- Если помните, при реконструкции улицы Щербакова разбирательства почти на год затянули процесс. Здесь у нас слава богу, несмотря на то, что мы так же проходили по нескольким участкам процедуру судебных разбирательств, все-таки успели решить все вопросы, потому что достаточно рано приступили к этому проекту. 

 

 
 
 
 

 

Просмотров: 3068

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Общественный деятель Екатерина Губина:

«На Урале пасмурных дней больше, чем солнечных»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+2
+2
+10
+10
Днем
+3
+3
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:07

Руководство Шарташского лесопарка потратило 1,5 млн бюджетных денег на авто

Полный список трат ГБУ СО «Шарташский лесопарк» за прошлый год озвучил общественник Алексей Беззуб.

Вчера в 17:51

Светомузыкальный фонтан в Историческом сквере запустят на майских праздниках

В ближайшее время рабочие проведут технические испытания.

Вчера в 16:23

В Полевском пропажа девятиклассника вылилась в уголовное дело

Школьник ушел из дома 5 апреля и больше его никто не видел.