«Иннопром» в Солнечном городе: почему мега-события в Екатеринбурге «со скрипом» принимаются обществом

Представители власти и бизнеса обсудили вопрос на круглом столе. Дошло до сравнений с «жадинами» и «незнайками».

«Иннопром» в Солнечном городе: почему мега-события в Екатеринбурге «со скрипом» принимаются обществом - Фото 1

 

Екатеринбург находится в разгаре гонки на проведение крупнейших международных мероприятий. Обсуждение, кому и зачем нужны крупнейшие мероприятия в Свердловской области, устроил на своей площадке Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей. Разговор получился острым и конфликтным.

 

«Иннопром»: выставка ДЛЯ промышленников или С УЧАСТИЕМ промышленников

 

Главными действующими лицами спора стали с одной стороны уральцы (промышленники и администрация), с другой — москвичи, компания «Формика». Мнения собеседников разошлись по многим ключевым моментам. Исполнительный директор СОСПП Павел Воротков заявил в ходе встречи: «Наши предприятия еще не задумывались о том, как они будут представлять себя на ЭКСПО-2020. Даже «Иннопром» у нас сейчас не слишком актуализирован. Выставляться будем, но как — об этом подумаем завтра. У нас есть ЭКСПО. Есть «Иннопром», есть чемпионат мира, Российско-Казахстанский форум. Мы собрали на площадке союза, чтобы сформулировать позицию, что же мы будем там делать».

Организаторы «Иннопрома» — представители компании «Формика» — выступили противниками такого поведения. 

«Мы все время боремся с безразличием. Наша главная проблема в организации мероприятия — это такая огромная безразличная масса, которой ничего не интересно. Она подходит к вопросу с позиции: «Давайте, развлекайте меня. Максимум — послушаем». А нам нужно, чтобы собеседники что-то предлагали»,— обозначил свою позицию заместитель генерального директора ООО «Формика» Антон Атрашкин.

Гендиректор «Формики» Максим Зверков напомнил участникам, что компания — всего лишь оператор по организации мероприятий, а не эксперт в сфере промышленности.

 

«Мы ждем инициатив от промышленников. Наша задача — создать благоприятные условия для мероприятия, а содержанием его наполняют участники. Именно так относятся к своему вопросу и организаторы ганноверской выставке. Для них работа заканчивается, по сути, с началом мероприятия. Площадка создана, что еще нужно?».

Местная стратегия и рабочие ресурсы для мега-мероприятий — не приоритет

 

Представителей «Формики» вообще не устраивала позиция уральцев по многим вопросам. Например, по поводу того, что получат свердловчане от организации мега-мероприятий в Екатеринбурге. Так, Максиму Зверкову показался некорректным вопрос приоритетности участия уральских строителей в создании объектов для мероприятий федерального и мирового значения.

 

«Вопрос о том, будут ли строить местные строители, возникает постоянно. Мы вроде бы с коммунизмом закончили больше двадцати лет назад, но каждый раз к этому возвращаемся. Какая разница, кто будет это делать. Может быть, мы будем все-таки обращать внимание на профессионалов?!»— заявил Максим Зверков.

 

Еще одним камнем преткновения оказался вопрос о создании на законодательном уровне благоприятной среды для иностранных предпринимателей. Заместитель генерального директора транспортной компании «Лорри» Александр Трахтенберг поднял вопрос о необходимости отражения этих моментов в инвестиционной стратегии развития региона. «Если какие-то важные вещи там не будут прописаны, то бизнес вообще сюда не придет!»— отметил участник круглого стола.

 

«Зачем вам вообще нужны какие-то стратегии? Скажу по своему опыту: на них бизнесмены не смотрят. У меня 500 респондентов, из них компаний двести — внешних. И ни одна из этих компаний не прочитала стратегию и не поэтому сюда хочет или не хочет зайти. Когда у вас будет потребность рынка по стройке, по организации мероприятий, вы просто берете и делаете»,— парировал Максим Зверков.

 

Почему «Незнайка»-народ лучше «Знайки»-власти

 

Споры продолжились и в стратегическом вопросе позиционирования мега-мероприятий. Заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Тушин озвучил собственную классификацию противников проведения крупнейших мероприятий в Екатеринбурге. По его мнению, их разделить на три группы. Первые — это «циники»: те, кому на руку создавать проблемы из текущего положения дел. Вторая группа — «жадины»: различные «рейдеры», которые пытаются получить деньги на распространение позитивной информации о мероприятиях. И третьи, самый большой, пласт — это «упрек власти». Это, как правило, пожилые люди, которые просто не готовы к новому.

Директор института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин отметил, что главными противниками продвижения мега-мероприятий как раз таки являются сами организаторы: «Инициаторы проектов воспроизводят властную иерархию. Они говорят горожанам: «Вы не читаете, не знаете, не умеете. А мы все понимаем, знаем и умеем». Это поведение схоже с поведением известной трилогии Николая Носова про Незнайку. Знайка — это представитель властной иерархии, а Незнайка — представитель стихийного народного сознания, разрушитель тотальности знания и диктатуры Знайки. И читателям интересен Незнайка, а Знайка — неприятен».
 

По мнению Анатолия Гагарина, существующий подход городских и областных властей в позиционировании того же ЭКСПО необходимо кардинально менять.

 

«Мы ждем, что общественное сознание воспримет проекты, будет бегать за нами, вымаливать информацию. В реальности же заявочную книгу ЭКСПО-2020 никто не читал, потому что она недоступна. Если вы хотите, чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки, вышлите эту заявочную книгу всем екатеринбургским информагентствам или хотя бы киньте ссылку»,— отметил политолог.

Кроме того, по его мнению, в Свердловской области в целом сформировалось негативное отношение к глобальным проектам из-за прошлых провальных инициатив. Вспомнить хотя бы проект под названием «УП-УП», отмечает эксперт.

 

Чтобы изменить ситуацию, отметил Анатолий Гагарин, нужно растворить информацию о проектах в общественном сознании. Они должны стать такими понятными и простыми для людей, чтобы не было противостояния власти и народа. Особенно это касается позиционирования ЭКСПО-2020, где поддержка горожан важна организаторам.

 

Многие участники встречи согласились с предложением «растворить идею». Удастся ли это — открытый вопрос.

 

Просмотров: 3530

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером