Климатические условия на Урале не способствуют хорошим дорогам. Но областные чиновники обвиняют в этом мэрию

Корреспондент JustMedia проехал с фотоаппаратом по областным трассам.

С приходом весны обнажилась традиционная для российских городов проблема – ямы на дорогах. Едва сошел снег и частично асфальт с дорог, на мэрию со стороны СМИ и блогеров обрушился шквал критики. На этой волне в избирательную кампанию решил войти областной кандидат на пост мэра города Яков Силин. Именно войти – въехать ему помешала яма на улице Первомайской, в которой Яков Петрович пробил колесо своего внедорожника «Вольво».

 

Как ожидают наблюдатели, дальше от областных властей и конкретно вице-губернатора Якова Силина должна пойти критика городских чиновников за плохие дороги, разоблачение коррумпированных подрядчиков и, возможно, учения, как правильно ремонтировать дороги, проводить которые будет Силин.

 

Я же решил посмотреть на проблему с другой стороны. А именно – со стороны области. Так ли все хорошо на областных трассах, чтобы чиновники могли ругать своих городских коллег?

 

Тернистая дорога в счастливую жизнь

 

Первым делом отправился на Московский тракт. Дорога, по которой каждый день в столицу Урала ездят жители Ревды и Первоуральска, далека от идеала. Обе полосы в каждую сторону практически на всем протяжении до поворота на Первоуральск в колеях.

 

Московский тракт ремонтировали два года назад. Сейчас от ремонта не осталось и следа.

 

На трассе находится стела границы Европы и Азии, куда в выходные ездят свадебные кортежи – пофотографироваться и повесить замочек. Дорога молодоженов светлое будущее усеяна многочисленными ямами и провалами.

 

С ветерком молодожены не могут проехать до границы Европы и Азии. Американские лимузины не приспособлены для российских дорог.

 

Пока доезжаю до кемпинга, приходится несколько раз хорошенько оттормаживаться, чтобы не сломать амортизаторы. Несколько раз все-таки налетаю на ямы. К счастью, не с такими последствиями, как Яков Петрович. А уж сколько раз приходилось аккуратно выруливать из колеи – со счету сбился.

 

Останавливаюсь, что сфотографировать пару ям. Рядом на обочине валяются жертвы езды по разбитым дорогам. И если в городе это безобидные пластмассовые колпаки с колес, то здесь – сами колеса с разодранными в клочья покрышками.

 

Даже российский автопром порой не выдерживает езды по Московскому тракту.

 

Стоит отметить, что эту дорогу ремонтировали все лето 2011 года. По словам жителя Первоуральска Дениса Бабыкина, от ремонта ничего не осталось уже на следующий год. Прошлым летом особо глубокие колеи засыпали асфальтом. Сейчас эти заплаты торчат так, что перепады составляют 10-15 сантиметров. Это больше, чем лежачий полицейский.

 

«Какое-то время ездил по старому Московскому тракту, — рассказывает Денис Бабыкин. — Получалось быстрее, да и дорога лучше. Но сейчас и он испортился, хотя по нему практически не ездят».

 

Сворачиваю на него. Дорога переменчива. Несколько десятков метров относительно ровная, потом идут разбитый асфальт, щебень, ямы.

 

Старый Московский тракт ремонтировали два года назад. Но сейчас здесь не погоняешь.
Участки с асфальтовым покрытием перемежаются разбитыми участками.
Ям тут не меньше, чем на основной трассе, хотя трафик значительно уступает.

 

Опасный попутчик

 

Относительно ровным по сравнению с Московским выглядит Полевской тракт. Не удивительно, по этой дороге домой ездит вице-губернатор Яков Силин. До Курганово дорога нормальная, колея встречается лишь  изредка. Но стоит выехать за пределы села Курганово в сторону Полевского, как начинается традиционная фронтовая дорожка: ямы, трещины, глубочайшие колеи. Дорога тут не видела ремонта уже несколько лет. Как отмечают водители, ездящие по этому тракту в Челябинскую область, раньше границу между двумя областями видно было хорошо. Сразу после указателя «Челябинская область» заканчивался ровный асфальт и начиналась фронтовая дорожка. Сейчас оба отрезка равноценны.

 

Колеи превратили Полевской тракт в стиральную доску.

 

«Регулярно езжу по этой дороге на озеро Иткуль, — рассказывает водитель Евгений. — За Полевским начинаются горы. И в одном месте на самом верху подъема торчит огромный бугор асфальта. Я про него помню, поэтому каждый раз притормаживаю и объезжаю правой стороной по обочине. Но знаю много водителей, которые влетали на скорости в этот бугор – его просто не видно. А влетишь – прощай защита картера».

 

По словам Евгения, бугор этот не могут убрать уже несколько лет.

 

Некоторые ямы на Полевском тракте могут Якова Силина тоже оставить без колеса.
Водители выруливают на встречку из-за опасных колдобин.

 

От Полевского тракта через станцию Сысерть выезжаю на трассу М5. Несмотря на то, что она федеральная, состояние ее не слишком отличается от проселочных дорог, по которым ездят только трактора. Ямы, трещины, провалы асфальта.

 

Дорога для морского боя

 

Но больше всего умиления у меня вызвал Режевской тракт. Дорогу, на которой люди гибнут в ДТП практически ежедневно, тоже не спасают ежегодные ремонты. Однако ноу-хау, которым областные подрядчики решили бороться с аварийностью, поражают цинизмом.

 

Вот таким ноу-хау областные дорожники решили бороться с аварийностью. Но за знаком отнюдь не "лежачий полицейский".
Поперек дороги вырезаны полоски асфальта, ехать по которым - мало удовольствия.
Залет в такую «неровность» на большой скорости чреват испорченными колесами.

Периодически на трассе натыкаюсь на знак «искусственная неровность». Инстинктивно сбавляю скорость, ожидая лежачего полицейского. Однако вместо него меня встречают вырезанные полоски асфальта поперек дороги с достаточно острыми краями. После каждого знака вырезано не меньше десяти полосок. Вкупе с перманентной колеей выглядит, как поле для игры в морской бой. А если не тормозить, можно порвать покрышки.

 

Интересно, что такие «полицейские» на трассе вырезаны на нескольких участках. Там, где самая большая колея и чаще всего бьются машины. Однако количество ДТП на трассе от нововведения не снизилось. А водители традиционно ругают тех, кто эти неровности вырезал: «лучше бы дороги ремонтировали».

 

По сравнению с искусственными неровностями естественные выглядят не такими уж пугающими.

 

P.S.

Напомню, неделю назад губернатор Евгений Куйвашев, отчитываясь перед депутатами Заксобрания, отметил, что хорошие дороги для Урала – вещь пока недостижимая.

 

«Климатические условия не способствуют хорошему сохранению дорожного полотна. У нас два раза в год — весной и осенью — случаются резкие перепады температур от плюсовым до минусовых», — заявил глава региона.

 

Тем не менее, некоторые люди из окружения губернатора пытаются использовать эти климатические условия в предвыборной кампании, забывая, что и сами отвечают за состояние дорог в той же стране и в тех же географических координатах.

 

Просмотров: 3482

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Надежда Плотникова, Global City:

«Сегодня ты можешь пожалеть, что забыл зонт, а завтра будешь спокойно надевать лыжи, собираясь на работу»

понедельник, 22 апреля

Сегодня

+4
+4
+13
+13
Днем
+9
+9
Вечером
Загрузка...

Последние события

20 апреля 2019 в 20:32

Цуканов и Бидонько передали реликвии Далматовскому мужскому монастырю

Чиновники надеются, что это привлечет в Курганскую область туристов.

19 апреля 2019 в 17:06

Гаишники и видеокамеры будут защищать детей от мусоровозов в поселке Садовый

С такой инициативой к руководству ГИБДД собирается прийти глава Орджоникидзевского района Роман Кравченко.

19 апреля 2019 в 17:00

В Верхней Пышме из-за строительства трамвайной линии на 1,5 года закроют движение транспорта по Успенскому проспекту

Реконструкцию улицы планируется завершить до 30 октября 2020 года.

19 апреля 2019 в 16:47

В Екатеринбург привезут копию Короны Российской империи, украшенную 11000 бриллиантов

Оригинал венца был создан в 1762 году для коронации Екатерина II.