Автовокзал с больницей и двухуровневая Привокзальная площадь. В Екатеринбурге грядет масштабная реконструкция транспортно-пересадочного узла

Планами транспортники поделились с Александром Якобом.

Автовокзал с больницей и двухуровневая Привокзальная площадь. В Екатеринбурге грядет масштабная реконструкция транспортно-пересадочного узла
Автовокзал с больницей и двухуровневая Привокзальная площадь. В Екатеринбурге грядет масштабная реконструкция транспортно-пересадочного узла

В столице Урала грядет масштабная реконструкция главного транспортно-пересадочного узла – Железнодорожного вокзала и Северного автовокзала. Сегодня в ходе объезда Железнодорожного района с планами транспортников познакомился Александр Якоб.

 

Первым в плане объезда стояла Привокзальная площадь. Проблема с ней существует давно. Площадь, ставшая судьбоносной для начальника цеха УВЗ Игоря Холманских, с одной стороны является лицом Екатеринбурга. Именно ее первой видят приезжающие в город туристы. С другой стороны, долгое время она была местом скопления маргинального сообщества уральской столицы. Здесь промышляли люмпены всех мастей: бомжи, цыгане, мошенники, скупщики краденного. Площадь находится в ведении МУГИСО, которое сдавало земельные участки сомнительным фирмам. Те в свою очередь размещали на площади нестационарные объекты, которых там быть не должно. В результате туристы и люди, приезжающие на деловые встречи, пробивались через толпы цыган и киоски с шаурмой.

 

 

В конце концов решение проблемы было найдено. С 1 июля на Привокзальную площадь зайдет компания АО «РВ-Екатеринбург». Новый арендатор уже начал преображать территорию: перед приездом Якоба за ночь клининговая компания убрала мусор с площади.

 

Как сообщил помощник директора «РВ-Екатеринбург» Николай Букин, в первую очередь новый арендатор планирует навести порядок на парковке. Сейчас она разделена на две зоны: для общественного транспорта и для автомобилей. Вторую облюбовали местные жители и сотрудники офисов, из-за чего свободных мест на ней нет ни днем, ни ночью.

 

 

- Ближайшие наши действия – изменение системы парковки, - заявил Николай Букин. – Хотим поставить шлагбаумы. Въезд будет бесплатным, по талонам, но только на определенное время. Допустим, на четыре часа. Если водитель стоит дольше, стоянка становится платной.

 

- Как в Кольцово? – уточнил Александр Якоб. Букин кивнул головой.

 

После этого инициативу перехватил замначальника СвЖД Петр Эсаулов. Он рассказал о более глобальных проектах – создании на месте вокзала транспортно-пересадочного узла.

 

 

- Сейчас Мишарин (бывший губернатор Свердловской области – прим. ред.) возглавил работу по созданию ТПУ, ведутся переговоры, всем инвесторам направили коммерческие предложения. Изначально ведутся переговоры с Вексельбергом, фирмой «Кортрос», которая будет заниматься реконструкцией вокзала. Сегодня мы встречаемся с главным инженером компании «Метровагонмаш», - рассказал Эсаулов.

 

Впрочем, глобальные проекты далекого будущего интересовали сити-менеджера меньше, чем насущные проблемы. Такие, как нестационарные объекты. Сейчас на Привокзальной площади в глаза бросаются три таких объекта: два павильона общепита «Чайхана» и «С пылу, с жару» и общественный туалет. По словам новых арендаторов, туалет уже приговорен. С общепитом еще предстоит разбираться – легально они установлены или нет.

 

Якоб быстро вернул беседу в нужное русло.

 

- Просьба временные сооружения не устанавливать, если их нет в схеме размещения временных объектов. Мы только от них избавились. Не надо закрывать площадь, мы ее раскрыли. Работа была непростая, мы раскрыли первые этажи для малого бизнеса. Обещайте, чтобы ничего не было. Временные объекты должны быть в схеме размещения, в противном случае они незаконны, - заявил сити-менеджер. – И что насчет возможности использования подземного пространства?

 

- Рассматриваем… - ответили транспортники.

 

 

В беседе с JustMedia Николай Бунин оказался более разговорчивым. По его словам, подземное пространство подразумевает далеко не только парковку. Не исключено, что там будут размещены торговые галереи, в которые переедут некоторые временные объекты:

 

- Речь идет об эффективном использовании подземной части.

 

«Наша задача организовать передвижение пассажиров, тех, кто будет пользоваться услугами ТПУ. Нам нужно будет обеспечить их бесперебойное комфортное прибытие и перемещение по территории. Несмотря на то, что мы начинаем работать с 1 июля, этой ночью клининговая компания вышла на уборку территории. Прорабатывается проект установки видеокамер высокого разрешения с возможностью подключения к системе «Безопасный город». Затем параллельно с организацией парковки, будем бороться с нелегальным бизнесом. Это среднесрочная перспектива. Дальше РЖД с учетом федеральной практики решит вопрос с инфраструктурой. Возможно установят артобъекты как у ТЮЗа или информационные стенды», - рассказал представитель «РВ-Екатеринбург».

 

Более глобальные и более конкретные изменения ждут пассажиров Северного автовокзала. Перрон и само здание автовокзала передут на соседний земельный участок площадью 12,5 тысяч квадратных метров. Мощность новой очереди – 15 тысяч пассажиров в день. Для сравнения, мощность нынешнего Северного автовокзала – 9 тысяч пассажиров.

 

Здесь есть тоже несколько сложностей, которые не дают владельцам автовокзала начать реконструкцию прямо сейчас. В связи с чем Якоб решил поторопить их:

 

- Если не начнете в этом году, к 2018-му году не закончим.

 

 

Главная сложность – противостояние с РЖД. Участок, на котором планируется построить новый автовокзал, принадлежит железной дороге. Там расположено бомбоубежище и ветхое двухэтажное здание, в котором до сих пор сидят некоторые службы СвЖД.

 

«Все вопросы с гражданской обороной согласованы, - рассказал генеральный директор Северного автовокзала Игорь Лапин. - Ничего страшного, если мы над этим бомбоубежищем построим здание. По поводу деревянного здания идут переговоры с РЖД. Есть предварительная договоренность – мы им строим новое современное здание, а они отдают нам это вместе с землей. Тогда мы его конечно снесем».

 

 

Еще одна сложность связана с инженерными сетями. Электрических мощностей автовокзалу категорически не хватает. В связи с этим руководство предприятия решило строить энергоцентр мощностью 6 мегаватт на крыше нового здания.

 

Наконец, есть более масштабные сложности, которые могут значительно увеличить затратную часть, которая на сегодняшний день запланирована в сумме 5 миллиардов рублей.

 

«Смета может пойти на удорожание с связи с подорожанием доллара и внешнеполитической обстановкой в целом. В частности, у нас был договор с англичанами на разработку фасада, но как будут продолжаться наши взаимоотношения, пока неизвестно. Кроме того, мы собирались использовать часть импортного оборудования», - сообщил Игорь Лапин.

 

 

Вторым этапом реконструкции должно было стать строительство торгово-развлекательного центра на месте существующего автовокзала. Но пока транспортники раскачивались и вели переговоры, концепция устарела – через дорогу от автовокзала вырос ТЦ.

 

«Теперь наши планы изменились, - констатировал гендир автовокзала. - Может здравоохранением займемся, больницу построим. Может фитнес-центр с бассейном. В любом случае что-то надо будет строить. Сам автовокзал себя не окупит. Это понимает и администрация города, которая в конечном счете согласилась с нами».

 

Просмотров: 3620

Автор: Евгений Катыхин

Фотограф: Константин Мельницкий

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Общественный деятель Екатерина Губина:

«На Урале пасмурных дней больше, чем солнечных»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+2
+2
+10
+10
Днем
+3
+3
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:07

Руководство Шарташского лесопарка потратило 1,5 млн бюджетных денег на авто

Полный список трат ГБУ СО «Шарташский лесопарк» за прошлый год озвучил общественник Алексей Беззуб.

Вчера в 17:51

Светомузыкальный фонтан в Историческом сквере запустят на майских праздниках

В ближайшее время рабочие проведут технические испытания.

Вчера в 16:23

В Полевском пропажа девятиклассника вылилась в уголовное дело

Школьник ушел из дома 5 апреля и больше его никто не видел.