Дидье Ванкутсем: «Для статуса полноценного европейского мегаполиса Екатеринбургу не хватает минимум трех веток метро»

Международный консультант по городскому и региональному планированию поделился идеями о том, как превратить Екатеринбург в город будущего.

Дидье Ванкутсем: «Для статуса полноценного европейского мегаполиса Екатеринбургу не хватает минимум трех веток метро»
Дидье Ванкутсем: «Для статуса полноценного европейского мегаполиса Екатеринбургу не хватает минимум трех веток метро»

В Екатеринбург продолжают приезжать иностранные специалисты, которые помогают в создании стратегии пространственного развития нашего города. В этот раз своими идеями о том, как превратить столицу Урала в современный европейский город, поделился международный консультант по городскому и региональному планированию Дидье Ванкутсем.

 

Профессор градостроительства и территориального развития факультета архитектуры Брюссельского университета прибыл в наш город вчера. За это время представители администрации города показали эксперту жилую застройку разных периодов времени: историческую, середины прошлого века, панельные дома 1980-х годов и новую, в микрорайоне Академический. Дидье Ванкутсем признался, что еще недостаточно узнал о Екатеринбурге, но не исключает возможности, что остался бы здесь жить.

 

О первых впечатления и набросках по превращению Екатеринбурга в город будущего от международного эксперта — в материале JustMedia.ru.

 

 

 

Екатеринбург — зеленый город с компактной сеткой улиц и пешеходных пространств

 

В столице Урала я только 24 часа. Екатеринбург находится в отличном месте: вокруг много леса, есть естественные природные ресурсы и богатства. В городе — замечательные водоемы, много зеленых зон, соединенных с водными поверхностями, общественными и жилыми пространствами. Структура города компактная, многие объекты расположены в пешей доступности, что очень важно.

 

Именно близость к природе, наличие пешеходных и зеленых пространств — главные характеристики для любого европейского города. И это у вас уже есть. Однако во время экскурсий я заметил несколько моментов, где работа могла бы быть налажена лучше. Во-первых, если город имеет компактную сетку улиц, то качество архитектуры должно быть выше. Это означает создание и сохранение архитектурного наследия города, его поддержание и передачу будущим поколениям.

 

Второй аспект — это мобильность. Мы все живем и работаем в разных местах, и нам надо перемещаться. Это означает, что город должен предложить населению доступную и удобную систему общественного транспорта. В Екатеринбурге проживает 1,4 миллиона человек. И, по европейским меркам, в таком большом городе должно существовать как минимум четыре ветки метро. Это автоматически снижает автомобильные потоки на улицах. Обычный европейский город имеет также региональную систему общественного транспорта, где центр связан станциями с периферией.

 

Исходя из этого, можно сказать, что центральными темами для любого города являются: тема управления, вопросы мобильности и рынок жилья.

 

Надо руководствоваться таким принципом: если поехал в город, то машина тебе не нужна

 

Необходимо найти гармонию, равновесие между личным и общественным транспортом. 65-70% населения должны перемещаться общественным транспортом, оставшиеся — на автомобилях. Есть проблемы с парковками. Но инженеры на этот счет давно говорят, что лучшая парковка для автомобиля — это та, которая находится в своем доме.

 

Поэтому надо руководствоваться таким принципом: если поехал в город, то машина тебе не нужна. Мы, конечно, понимаем, что это невозможно, но необходимо найти баланс. Именно такие проблемы должен решить проект городской стратегии развития Екатеринбурга. Однако это должно быть частью стратегии не только города, но и региона, потому как город не может выжить без этой поддержки. Диалог с областью — это как раз вопрос управления.

 

На открытых городских пространствах не должно быть возвышений и поребриков

 

Я заметил, что в Екатеринбурге ведется работа по улучшению доступности в здания и объекты маломобильных групп населения, делаются съезды. Но, наверное, надо делать немного больше в этом направлении. В других городах тоже есть такие проблемы.

 

Только последние несколько лет появляются новые правила, которые требуют от инвесторов, застройщиков при возведении жилья строить съезды для колясочников. Но это длинный процесс. Сейчас мы говорим об использовании открытых пространств и о том, что там не должно быть каких-то возвышений и поребриков. Все должно быть на одном уровне, чтобы эти территории были доступны всем. Здесь могут возникнуть определенные  конфликты между пешеходами и автомобилистами, но опыт показывает, что это хорошая практика.

 

 

«Я не знаю города, в котором хотел бы жить, но, возможно, остался бы в Екатеринбурге»

 

Город хочет быть дружелюбным, открытым, чистым и терпеливым. Я не знаю города, в котором хотел бы жить. У каждого свои личные особенности и идентичность. Например, я бы предпочел Брюссель за хорошие автобусы и вкусное пиво, Цюрих — за высокое качество жизни, Гамбург — за близость к морю. Остался бы я жить в Екатеринбурге (смеется)? Почему бы и нет?

 

Когда говорим о видении города-будущего, то мы должны представить, каким Екатеринбург будет в 2050 году. Это горизонт, к которому мы должны стремиться. И, чтобы увидеть его таким, каким хотите, необходимо определить, по каким принципам город будет работать в будущем, четко определить задачи и цифры. Сделать это, как и большинство работ, необходимо в ближайшие 15 лет.

 

 

 

Просмотров: 2694

Автор: Екатерина Турдакина

Фотограф: Василий Гришин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Графический дизайнер Артем Зубов:

«Погоду на Урале можно описать одним словом – «жесть»

пятница, 19 апреля

Сегодня

-5
-5
+6
+6
Днем
+1
+1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:52

Шихтовщика «ФОРЭСа», пикетировавшего на Красной площади, восстановили на работе

Рустам Корелин выйдет в ночную смену уже сегодня.

Вчера в 17:41

Леонида Рапопорта наградили медалью «За заслуги перед Отечеством» I степени

Торжественная церемония состоялась сегодня в Москве.

Вчера в 17:27

Куйвашев раскрыл доходы за прошлый год

Супруга губернатора заработала чуть больше.

Вчера в 17:26

Свердловчанин, отмечая свое совершеннолетие, забил насмерть человека

Мужчина обвинил подсудимого в краже телефона.