Сообщить новость
2 февраля в 13:27

Директор МОАП – о транспортной реформе: «Никаких сокращений персонала и автобусов не будет. Я даже боюсь, что водителей может не хватить»

Владимир Кайсаров поговорил с JustMedia.Ru о новой маршрутной сети.

Директор МОАП – о транспортной реформе: «Никаких сокращений персонала и автобусов не будет. Я даже боюсь, что водителей может не хватить»
Директор МОАП – о транспортной реформе: «Никаких сокращений персонала и автобусов не будет. Я даже боюсь, что водителей может не хватить»

Главной реформой 2017 года в Екатеринбурге, безусловно, станет внедрение новой транспортной сети. Уже сейчас, за несколько месяцев до того, как город начнет ездить по новым маршрутам, жители без устали спорят о том, нужна ли эта реформа Екатеринбургу и оправдает ли она возложенные на нее ожидания.

 

Вместе с горожанами к новой жизни готовятся и транспортные предприятия. Как именно это происходит нам рассказал директор МОАП Владимир Кайсаров. Глава одного из ключевых городских перевозчиков – ярый сторонник новой маршрутной сети и в беседе с корреспондентом JustMedia.Ru подробно рассказал почему. Приятного чтения!

 

 

- Владимир Викторович, при новой маршрутной сети на линии будет выходить в два раза меньше транспорта. Как это скажется на работе МОАП? Будет ли сокращение персонала? Появится ли «лишняя» техника в вашем парке?

 

- Я не вижу никаких предпосылок к сокращению количества техники и персонала не только у нас, но и у других перевозчиков! Новая маршрутная сеть предусматривает обязательную работу всех перевозчиков в две смены, тогда как сейчас большинство их них работают в одну. То есть, если сегодня, условно, мы выпускаем 20 машин на линию, завтра 10 их них выйдут в первую смену, и 10 – во вторую. Получается, работать будут те же самые 20 водителей на тех же 20 машинах. Я даже переживаю, что водителей еще может и не хватить всем перевозчикам.

 

- Одна из целей, которую ставили перед разработчиками новой транспортной системы – это заранее разъяснить горожанам ее суть. При этом, многие жители Екатеринбурга до сих пор не понимают, как она будет работать. Как оцените работу разработчиков маршрутной сети в этом направлении?

 

- Вы ведь пришли сюда именно за этим, значит работа ведется! Взаимодействие с журналистами – это один из элементов разъяснительной работы. К тому же, сама схема опубликована на сайте администрации, растиражирована в СМИ – любой желающий уже может посмотреть и продумать свои будущие маршруты. Ближе к запуску новой транспортной системы в салонах расклеят разъяснительные листовки, волонтеры будут раздавать специальные буклеты, возможно, привлечем и кондукторов.

 

 

- Публикация схемы – это хорошо, но люди не понимают, в чем преимущества новой маршрутной сети? Чем она лучше существующей?

 

- Главное преимущество в том, что все основные, скелетообразующие маршруты в Екатеринбурге должны будут работать с интервалом 5-7 минут. Остальные направления, которые мы называем «подвозящими», будут ездить с тем временным промежутком, который необходим с учетом пассажиропотока на каждом конкретном участке. Условно, если мы знаем, что на каком-то маршруте утром всего 15 пассажиров, мы пошлем машину среднего класса на 30-40 человек. Она сможет забрать всех пассажиров и еще останутся резервные посадочные места.

 

Расстановка машин и интервальность их работы на линиях будет основываться на изученном пассажиропотоке. Но, что важно, эти данные не будут постоянными, как догма. Мы будем проводить регулярные перепроверки и вносить коррективы.

 

- Многие горожане считают, что 5-7 минут – слишком большой интервал для утреннего часа пик, люди боятся, что будут опаздывать на работу.

 

- Никто сейчас не даст гарантий, что новая маршрутная сеть сразу на 100% всех удовлетворит. Во-первых, будет изменена нумерация маршрутов – это уже для пассажира непривычно. Так что даже психологические проблемы первое время будут присутствовать, это человеческий фактор.

 

Но существующая сеть себя уже изжила. Да, люди привыкли, но она экономически невыгодна для всех перевозчиков. Сейчас даже в часы пик на некоторых маршрутах ездят полупустые машины, то есть мы зря расходуем ресурсы. Существующая маршрутная сеть создавалась хаотично в последние 15 лет. Какие-то маршруты появлялись, какие-то исчезали – и все это без малейшей увязки друг с другом. В итоге, сегодня на некоторых направлениях мы имеем по 8-9 параллельных маршрутов.

 

Все это влияет на безопасность перевозки пассажиров и безопасность дорожного движения. Буквально недавно я наблюдал картину, как два автобуса с одинаковыми маршрутами от одного перевозчика друг с другом гонялись по улице Челюскинцев. Я понимаю еще, когда разные предприятия соперничают за пассажиров, но это вообще уже ни в какие ворота не лезет.

 

Гонка за пассажирами идет, и при этом не хватает машин в вечернее и ночное время, которое надо заполнять. Поэтому и нужна новая маршрутная сеть, которая решит эти проблемы за счет правильной расстановки транспорта в две смены.

 

 

- А то что нагрузка на маршрутах несколько раз меняется в течении дня, это учитывается?

 

- Мы и сейчас ее учитываем и всегда учитывали. Поэтому и при разработке новой транспортной системы пиковая нагрузка держалась в уме. Например, в МОАП у нас дифференцированное количество подвижного состава на маршрутах. В утренний час пик – максимальная нагрузка, затем кто-то из водителей уходит на обед, кто-то передвигается «на разрыв». К вечернему часу пик мы вновь максимально наполняем линии, чтобы перевезти всех горожан.

 

- Буквально накануне в Екатеринбурге опять подняли стоимость проезда. Вам, как перевозчику, какой тариф кажется честным?

 

- Я отвечу так: мы, как и любой перевозчик, готовы бесплатно возить людей. Но кто-то должен покрывать наши расходы на зарплаты, коммуналку, топливо, запчасти… На самом деле, нигде во всем мире нет такого тарифа, который хотя бы был равен себестоимости перевозок.

 

Если посчитать все наши вложения в необходимый ремонт и обслуживание автобусов и основных помещений на предприятии, то выходит цена в 32 рубля. А если представить полноценную жизнь предприятия с нормальными зарплатами и техническим обслуживанием, то получится уже 50 рублей

 

 

- А с введением новой маршрутной сети эта ситуация улучшится? Себестоимость поездок упадет?

 

- Нет, это большое заблуждение. Есть такая цифра – себестоимость одного километра пробега. У водителя в норме 9 часов работы на линии, и за это время он, грубо говора, проедет 180 километров.  По какому маршруту – решающего значения тут не имеет, себестоимость километра у него никуда не денется.

 

Мы на топливе разве сэкономим? Каким образом? Есть расход солярки 17 рублей на один километр, она такой и останется. У водителя есть зарплата, грубо говоря, 100 рублей в час – она тоже сохранится. Расходная составляющая никак не изменится. Но должна вырасти доходная часть, и тогда упадут убытки. Это чистая арифметика.

 

- Какие-то цифры или прогнозы у вас уже есть?

 

- Нет, пока мы не начнем ездить по новым маршрутам, пока не увидим, как все это работает, нельзя говорить о каких-то цифрах. Возьмем за основу 18, 21, 50, 54 маршруты, которые у нас сегодня наиболее доходные. Если на всех направлениях мы будем получать такую же нагрузку, МОАП серьезно уменьшит свои убытки, и, как следствие, нагрузку на городской бюджет.

 

Я понимаю, что мгновенно этого не случится. Но это задача новой маршрутной сети.

 

- Лично Вы или сотрудники МОАП участвовали в разработке новой системы?

 

- Сейчас мы готовим свои предложения и поправки по конкретным маршрутам, а в целом разработкой занимался «Город.Pro». Это их работа.

 

 

- Как раз от них мы не раз слышали, что новая маршрутная сеть уменьшит количество пробок в городе. Я не понимаю, каким образом?

 

- Там предусмотрена организация выделенных полос для общественного транспорта, и это нужно обязательно сделать, иначе мы потеряем весь «сахар» новой системы. Мы должны обеспечить приоритетное движение общественного транспорта, чтобы людям было удобнее передвигаться именно на автобусе или трамвае, а не на личном автомобиле. В Европе, в той же Праге, если написано прибытие трамвая в 17:57 – он в это время и подъедет. Никто не будет его подрезать. Там везде приоритет общественного транспорта. Везде!

 

Пока, конечно, выделенных полос в Екатеринбурге мало и за ними практически нет контроля. Но работа ведется, ставят камеры, рисуют схемы. Еще один важный момент – организация светофорного хозяйства с приоритетом общественного транспорта.

 

Понятно, что в один миг все это не сделаешь. Новая маршрутная сеть придет в оптимальное состояние, когда все во всем разберутся и будет внесены первые корректировки. Это полгода, как минимум. А с учетом всех дополнительных факторов, о которых я говорил выше, путь внедрения еще длиннее. Чтобы все довести до идеала нужно несколько лет.

 

- Будет ли обновляться автобусный парк МОАП в ближайшее время?

 

- За последние два года мы уже получили и выпустили на линию 109 новых газомоторных автобусов. И, буквально, сейчас я сижу подписываю акты, на прием еще 60 новеньких «зеленых» «Нефазов», которые выйдут на маршруты во второй половине марта.

 

- Все это в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу?

 

- Почему сразу к Чемпионату мира!? Это ведь разовое мероприятие! А машины останутся для горожан.

 

 

- Многие сейчас обсуждают введение часового тарифа. Как к этому относитесь?

 

- Да, такой разговор идет, и он правильный, но пока не до конца сформулирован временной фактор. Заложить в него полчаса? Это мало. Закладывать полтора часа? Тогда на некоторых маршрутах человек сможет бесплатно пересаживаться 5-6 раз.

 

Также еще стоит вопрос, как эти деньги делить между перевозчиками. В других странах, где существует временной тариф всегда работает одно предприятие, а не несколько, как у нас. В Европе, порой, один перевозчик накрывает не просто город, а целый регион.

 

Часовой тариф в Екатеринбурге будет принят. Не скажу, что сразу с внедрением новой маршрутной сети, но как параллельный фактор он уже рассматривается.

 

- Многие горожане, изучив схему, испугались, что на некоторых участках будет ходить слишком мало транспорта.

 

- С чего это они решили? Я всегда говорил: на один маршрут можно поставить один «ЛИАЗ» вместимостью 100 человек, и он возьмет и перевезет всех. Главное, чтобы ходил по графику и соблюдал интервал. А если мы поставим туда 20-местные автобусы, то надо будет уже пять таких машин. Здесь начинает работать экономика. Проще платить одному водителю, а не пяти, и заправлять один автобус, а не пять.

Просмотров: 2008

Автор: Игорь Труш

© JustMedia

Фотограф: Владислав Бурнашев




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также