Дороги, морозы и вандалы. Что может помешать Екатеринбургу закупить инновационный электробус. ФОТО

Плюсы и минусы модифицированного отечественного троллейбуса.

Дороги, морозы и вандалы. Что может помешать Екатеринбургу закупить инновационный электробус. ФОТО
Дороги, морозы и вандалы. Что может помешать Екатеринбургу закупить инновационный электробус. ФОТО

Разъемы для зарядки смартфонов, пандусы для колясок и инвалидов, а также автономный режим движения. В Екатеринбурге начал курсировать электробус «Мегаполис», испытания которого проходят в уральской столице перед отправкой в Санкт-Петербург. Корреспонденты Justmedia.ru пообщались с пассажирами, водителями и представителями завода, собравшего инновационный транспорт, а также оценили новинку для эксплуатации в условиях Екатеринбурга. О плюсах и минусах электробуса – в нашем материале.

 

 

Сама новинка прибыла в уральскую столицу из Энгельса еще во вторник вечером. Вместе с «Мегаполисом» в Екатеринбург приехали и представители завода «Тролза», которые смогли рассказать о важных характеристиках электробуса.

 

 

«На российском рынке аналогов ему нет. Срок эксплуатации, как у обычного троллейбуса – 10–12 лет, но с ремонтом прослужит дольше. Заряжать его можно двумя способами – по контактной сети и через розетку напряжением в 380 вольт. Для подзарядки на 100% нужно всего полтора часа, – рассказал советник генерального директора по вопросам эксплуатации предприятия «Тролза» в городе Энгельсе Сергей Буланов.

 

 

Уже на следующий день в Октябрьском троллейбусном депо провели тест-драйв для водителей предприятия, которые проверили динамические характеристики: габариты, панель управления, включение автономного режима. Все проверки проходили на территории троллейбусного парка.

 

 

«Особой подготовки для управления электробусом не нужно. Разобраться в управлении хватит 5 минут. Но с такой новинкой все же важен стаж и опыт за рулем троллейбуса. Во-первых, у него другие габариты - на полметра длиннее. Это значит, что очень важно отслеживать задний свес. А во-вторых, он ниже. Подъезжая к остановке, есть функция наклона на правый край. Подвеску возможно отрегулировать по высоте», - рассказал водитель 1-го класса Октябрьского депо Антон Тарских.

 

Водитель электробуса рассказывает, что «лишние» полметра на крутых поворотах сильно сказываются на выносе кузова, который нужно контролировать. Это значит, что управляемость рогатого на узких городских улицах очень хромает.

 

Уже в четверг «Мегаполис» впервые вышел на рейс. Модифицированный троллейбус был назначен на 1-й троллейбусный маршрут на две недели. Потом его отправят в Санкт-Петербург. Северная столица уже успела приобрели партию электробусов, и по договоренности с уральскими властями текст-драйв одной из машин пройдет в ближайшие 8 дней в Екатеринбурге.

 

 

«Было принято решение направить электробус на самый продолжительный маршрут, который проходит через центр города до спального района Химмаш. Со вчерашнего дня он работает по двухсменному рабочему графику: выходит в районе 05:00, а водитель второй смены заступает уже после 14:00. Он уже работает до полуночи. Этот маршрут позволяет провести все возможные испытания характеристик, которые нам важны. Особенно нам интересно проверить аккумуляторы в условиях наших уральских морозов», - рассказал главный инженер Октябрьского троллейбусного депо Олег Кошкин.

 

Несмотря на два неполных рабочих дня, водители уже успели оценить плюсы автономного режима электробуса: транспорт может проехать без электропитания от городской сети почти 20 километров. Это приблизительное расстояние от Железнодорожного вокзала до района Химмаш.

 

 

«Буквально вчера у нас был случай: на Центральной гостинице у обычного троллейбуса «ЗИУ-9» были проблемы со штангами, его никак нельзя было объехать. Мы спокойно убрали токоприемники, объехали и добрались до ЖД Вокзала. Будь на нашем месте обычный троллейбус, он бы стоял очень долго», - добавил водитель Антон Тарских.

 

 

Первым же пассажирам «Мегаполиса» по душе оказались мягкие сиденья и разъемы для подключения зарядки смартфона. Два дня проверок пока демонстрируют, что бесплатная услуга пользуется большой популярностью, но вряд ли прослужит долго. Если резко выдернуть шнур питания, пластиковая USB-розетка может вывалиться из стакана. Никакой антивандальной защиты нет.

 

 

«Вход в салон очень удобен: находится на одном уровне с тротуарами и остановочными комплексами, к тому же как и большинство современных автобусов может наклониться правым краем. Это удобно как для пенсионеров, так и для людей с ручной кладью. Не приходиться подниматься по ступенькам. Двигатель работает практически бесшумно: не раздражает прохожих и пассажиров. Ход очень мягкий. Мне нравится», - поделилась Екатерина Яковлева.

 

 

Корреспонденты Justmedia.ru проверили пандус для детских и инвалидных колясок, который выдвигается вручную. Уже после использования мост не попадает с первого раза в пазы. Скорость отправления электробуса с остановки будет связан только с ловкостью рук кондуктора.

 

 

Салон «Мегаполиса» оснащен климат-контролем, поэтому температура будет зависеть только от желания водителя включить вентилятор или отопление. Электробус сможет вместить 89 человек, в том числе 29 мест для сидения. Важно, что несмотря на большую длину электробуса в ширину он сравним с троллейбусом, поэтому в зимний период с сумками, в пуховиках и шубах в час пик в салоне будет тесновато.

 

По словам Олега Кошкина, дополнительные проблемы создает маленький радиус колес: они не приспособлены к плохому качеству проезжей части уральской столицы.

 

 

Рыночная стоимость троллейбуса - порядка 15 миллионов рублей. Несмотря на отечественную сборку, самые важные комплектующие электробуса: шины, задний мост, аккумуляторные батареи – импортные.

 

 

«Наш автопарк достаточно старый. Эксплуатация ведется сверхнормативных сроков. Я уверен, что городские власти заинтересованы обновлять парк. Наши действующие троллейбусы очень давно работают и уже изжили себя. Наш город не какая-то захолустная деревня. Мы – столица Урала. У нас должен быть красивый комфортный транспорт», - прокомментировал главный инженер Октябрьского троллейбусного депо Олег Кошкин.

 

 

Стоит отметить, что по результатам этих двух недель, что электробус проходит испытания уральскими дорогами, пассажирами и непогодой, октябрьское депо составит отчет. Уже его итоги повлияют на то, какую партию инновационного общественного транспорта закупит мэрия Екатеринбурга. И закупит ли вообще.

 

 

Полный ФОТОРЕПОРТАЖ с осмотра электробуса можно посмотреть здесь.

 

Просмотров: 6998

Автор: Павел Маркуш

Фотограф: Станислав Насонов

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Графический дизайнер Артем Зубов:

«Погоду на Урале можно описать одним словом – «жесть»

четверг, 18 апреля

Сегодня

-5
-5
+6
+6
Днем
+1
+1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 18:52

Шихтовщика «ФОРЭСа», пикетировавшего на Красной площади, восстановили на работе

Рустам Корелин выйдет в ночную смену уже сегодня.

Сегодня в 17:41

Леонида Рапопорта наградили медалью «За заслуги перед Отечеством» I степени

Торжественная церемония состоялась сегодня в Москве.

Сегодня в 17:27

Куйвашев раскрыл доходы за прошлый год

Супруга губернатора заработала чуть больше.

Сегодня в 17:26

Свердловчанин, отмечая свое совершеннолетие, забил насмерть человека

Мужчина обвинил подсудимого в краже телефона.