Итоги 2012 года на потребительском рынке региона.
В управление Роспотребнадзора по Свердловской области за минувший год поступило более 13 тысяч обращений, что на 18% больше чем в прошлом году. Половина обращений связана с оказанием услуг в сфере ЖКХ, 13% — по качеству продовольственных и 7% — непродовольственных товаров. 6% обращений связано с качеством оказания финансовых услуг, 5% — с оказанием услуг связи.
По словам заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Ольги Диконской, ситуация на потребительском рынке — напряженная. C 2005 года количество обращений выросло в пять раз. За последний год увеличилось количество обращений в сфере транспорта, связи, продовольственных и непродовольственных товаров, а также в сфере финансовых услуг. Сократилось количество жалоб на качество горячей и холодной воды, температуру горячей воды и в жилых помещениях.
«Поступает довольно много обращений горожан на оказание услуг сотовыми операторами. Например, что им подключили услугу, которая сначала была бесплатной, а потом за нее стала взиматься абонентская плата. Или со счета абонента списывается 230-260 рублей, якобы за обращение на какой-то ресурс и подключение платной услуги. Однако по нашим проверкам заказать какие-либо услуги с данных ресурсов невозможно. В данный момент по этим вопросам у нас параллельно проходит сразу несколько судебных процессов с сотовыми операторами»,— говорит начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева.
В течение прошлого года сотрудники Роспотребнадзора провели более 4 тысяч проверок, в результате которых было выявлено более 15 тысячи нарушений. Составлено 6148 постановлений о привлечении к административной ответственности. Наложено штрафов на общую сумму 28 млн. рублей. Из них на банки было наложено штрафов на общую сумму 392 тысячи рублей. Сумма достаточно небольшая из-за того, что максимальный размер штрафов 20 тысяч рублей. Основные нарушения банков: изменение условий договора в одностороннем порядке и навязывание различных комиссий.
На туристические организации наложено штрафов на сумму 560 тысяч рублей. Основные нарушения: изменение условий договора в одностороннем порядке, например, замена гостиницы, транспорта, времени поездки. Также представители туриндустрии взимали незаконные штрафы за отказ потребителя от поездки. На организации в сфере ЖКХ наложено штрафов на 9,5 млн. рублей, в том числе за предоставление некачественных услуг, нарушения порядка ценообразования и проведения перерасчетов.
«В ходе проверок забраковано 37% технически сложных товаров, 42% детских игрушек, 86% одежды, 42% обуви и 62% мебели. Также проинспектировано 2 тысячи тонны продовольственных товаров, 2,2% из которых забраковано. В 2011 году было забраковано 24% проинспектированного товара. Количество забракованного товара связано, скорее всего, с увеличение размера штрафных санкций. Если в 2011 максимальный размер штрафа составлял 40 тысяч рублей, а сегодня — до 1 млн. рублей»,— говорит Наталья Афанасьева.
Она также отметила, что особую озабоченность у сотрудников ведомства вызывает участившиеся случаи фальсификации продовольственных товаров. Так, по результатам проверок 67% проб колбасы имели признаки фальсификации. В консервах мясных этот показатель составил 69%, 49% — в пробах сливочного масла и 45% — в молочных консервах.
По словам Ольги Диконской, за минувший год произошло снижение удельного веса забракованной масложировой и алкогольной продукции, а также нарушений в сфере медицины, образования и финансовых услуг. Однако увеличился удельный вес забракованной молочной, мясной и кондитерской продукции, а также сложных бытовых товаров, обуви, детской одежды и обуви, а также парфюмерии и косметики.
Сотрудники Роспотребнадзора в прошлом году подали 28 исков в суд с целью защиты неопределенного круга лиц, большинство из которых по вопросам оказания услуг в сфере ЖКХ, например, нарушение режимов подачи горячего водоснабжения в Тавде и Кушве. Горячая вода в домах горожан здесь отключалась на летнее время. Навязывание дополнительных комиссий за опломбирование счетчиков (Краснотурьинск, Екатеринбург).
В целом за минувший год сотрудниками управления Роспотребнадзора по Свердловской области был предотвращен ущерб потребителям на общую сумму 331,5 млн. рублей.
Просмотров: 3182
Автор: Екатерина Турдакина