«Когда мы видим у женщины длинные волосы, значит, в стране кризис». Анатоль Вовк – о фальшивках, влиянии политики на тренды и одежде будущего

Историк моды уверен: нас ждут новые материалы и одежда без рисунков и вышивок, напечатанная на 3D-принтерах.

По одежде можно узнать, о чем думает человек, сколько он зарабатывает и кем работает. По одежде можно понять, что происходит в стране: как развивается экономика и куда направлена политика. Историк моды Анатоль Вовк объяснил, почему длинные волосы у девушек – показатель бедности государства, и что делать, если очень хочется купить брендовую сумку за несколько тысяч евро, а денег на нее нет.

 

– У вас интересный костюм.

 

– Он был заказан в Италии, в мире таких всего пять штук, потому что их шьют вручную. Еще у меня большая коллекция носков: с картинами, с известными личностями. Я их привожу со всего мира, какие-то заказываю, какие-то придумываю сам, и мне их делают. Такие образы, как этот костюм с роботами, для меня уже не кажутся чем-то экстраординарным. Это обычные вещи, которые я ношу в жизни. У меня есть коллекция винтажных шелковых шарфов от Balenciaga, Schiaparelli. Я слежу за трендами с точки зрения аналитики, но никогда их не применяю на себя. Например, этот костюм и кроссовки не трендовые. Но это мой собственный стиль.

 

– Какие самые сумасшедшие идеи дизайнеров вас впечатляют?

 

– Все зависит от того, насколько умен дизайнер. Например, каждая вещь, сделанная Эльзой Скиапарелли, идеальна: шляпа в форме туфли, в форме отбивной… Эти аксессуары являются актуальными и сегодня. Сумасшедшие в правильном смысле дизайнеры есть и в наше время. Посмотрите, что они делают для дома Schiaparelli. Вещи просто немыслимые: шляпы в форме двухголовых фламинго, леопардов с усами. Все зависит от того, насколько дизайнер богат душевно и внутренне. А придумать можно все, что угодно. Вот только не факт, что это останется в истории.

 

– Кажется, все уже придумано. Осталось ли что-то неизведанное модельерами?

 

– То, что все уже было придумано, считали в XIX веке. А потом появился Матисс, Пикассо, Дали. Мода никогда не стоит на месте. Всегда будет что-то новое. Появятся новые материалы, одежда будет делаться на 3D-принтерах, люди станут носить одежду, лишенную всякого рода вышивок. При этом мода останется цикличной. Одни циклы будут идти 3 года, вторые – 25 лет, третьи – 100 лет.

 

 

– Мода – синоним к слову «тренд»?

 

– Мода – это не тряпки: надел и пошел. Мода – это образ жизни. Слушаете ли вы Ольгу Бузову, Мадонну или Леди Гагу, читаете ли вы Достоевского или Дашу Донцову. Мода – это то, какие фильмы вы смотрите и как общаетесь с людьми: говорите жаргонами или красиво и высокопарно. Мода – это отражение того, что происходит в обществе. Когда идут какие-то военные действия, на подиумах появляется стиль милитари, цвет хаки. Обратите внимание на политику. Когда страны конфликтуют, в одежде мелькают цвета флагов стран, которые постоянно показывают по телевизору. И как только вы это поймете, то посмотрите на мир другими глазами. С помощью моды можно узнать, сколько человеку лет, на какой период пришелся пик его молодости, каков его социальный статус, сколько он зарабатывает, какой он внутреннее. Ведь все, что мы носим снаружи – это проявление нашего внутреннего эго. С одной стороны, мы одеваемся, чтобы привлечь противоположный пол, а с другой стороны, чтобы компенсировать свои внутренние недостатки. Поэтому важно понимать моду в широком смысле: как искусство, как проявление всего, что происходит в социуме.

 

– Как понять, что будет в тренде в следующем сезоне?

 

– Дизайнеры перестали творить и придумывать. Появились тренд-бюро, которые делают прогнозы на 3, 5, 10 лет вперед. Мода стала научной. Ее начинают анализировать, выводят с помощью математических формул. Пропадает самое главное - креативность. Сегодня вы можете купить трендбук за 20 тысяч евро, в котором будет написано, какой цвет будет моден через год, два, три: там будут оттенки, образцы тканей. Поэтому мода сегодня – это уже не совсем дизайнеры, а бюро, которые специализируются на моде.

 

 

– А что на счет подделок и реплик. Если дизайнеров копируют, это означает мировое признание и всеобщая любовь к бренду?

 

– Это очень плохо. Потому что наносит огромный ущерб индустрии моды. В бутике сумку продают за 2 тысячи евро, а в Гуанчжоу вам ее отдадут за 200 юаней. Это значит, что модный дом потеряет больше 1,5 тысячи евро с одной такой покупки. В Европе даже внесли предложение: штрафовать людей, которые покупают контрафакт. Если вы придете в бутик Chanel с сумкой-подделкой, вам ее могут запросто порезать. Специалисты увидят, что это подделка по серийным номерам, по тому, как сходятся квадратики, ромбики, по тому, как выглядят отделка, цвет и кожа. Все запатентовано.

 

– Пускай реплика. Зато у людей появляется чувство обладания дорогой вещью.

 

– С одной стороны, у таких людей есть представление, что они носят сумочку Hermès Birkin, за 14 тысяч евро, но кому и что они хотят доказать? Это лживые иллюзии. Знающий человек увидит фальшивку. Для внутреннего утверждения людям важно говорить, что у них есть Chanel, но вы должны понимать, что сумка, как и любая вещь должна быть по статусу: чтобы вам не жалко было бросить ее на пол. Люди не должны служить вещам, молиться на них. Вещи должны служить людям.

 

Если у вас нет денег на дорогую сумку, то пойдите и купите аналог в масс-маркете.  У вас не будет сумки за несколько тысяч евро,зато у вас не будет ощущения, что это фальшивка. Вас никто не упрекнет, что вы покупаете конрафактную продукцию. Поверьте, по человеку сразу видно, какого он статуса, и по его вещам видно, сколько они стоят. Человек, у которого костюм стоит три тысячи евро, никогда не будет кричать о его стоимости. Поэтому не нужно строить из себя того, кем вы не являетесь.

 

Ну, а если у вас есть средства, чтобы каждый сезон менять гардероб и соответствовать трендам, я рад. Но все же мы живем в стране, в которой не каждый может себе это позволить. Не говоря уже о том, что у людей нет денег на покупку нескольких пар обуви на сезон. Люди покупают обувь, снашивают и покупают новые.

 

 

– Как на моду влияют такие факторы, как религия или, скажем, демография?

 

– Вы никогда не задумывались, почему в Европе женщины не выщипывают себе брови? Там много мужчин и мало женщин. Сильный пол делает себе маникюр, стайлинг – для них это не зазорно. В Латинской Америке мужчины вообще ходят на депиляцию. Кто-то скажет: «Фу, мужик. Руки и ноги себе побрил, что за бред». Это способ аттракции. Поэтому в Европе часто можно наблюдать мужчину, одетого с иголочки, и не всегда ухоженную, в нашем понимании, женщину, идущую рядом.

 

В России все наоборот, поэтому у нас самые красивые женщины в мире. У нас женщина даже не выйдет мусор выкинуть, если она не накрашена. Вот она мода в широком смысле слова. Или вот пример. У женщины короткая стрижка – значит, у нее все хорошо: чтобы иметь короткую стрижку, нужно часто ходить к парикмахеру. Когда мы видим длинные волосы у девушек, понимаем, что в стране кризис – людям не до парикмахерских.

 

А на счет религии… Католичка, к примеру, никогда не наденет то, что носят в арабских странах. Она просто не захочет носить паранджу и чадру. Тогда как женщина в арабских странах никогда не позволит себе оголить живот или показать ноги, и не пойдет загорать в купальнике. У них своя мода, свой Vogue Arabia. Арабы наравне с китайцами скупают люкс: у них под чадрой скрываются украшения от Cartier, Bulgari, там может быть клатч от Dolce&Gabbana. Нефтяные принцессы любят моду и покупают все это, но для того, чтобы показать дома. А в Европе наоборот: женщина купит дорогую вещь и будет показывать всем, мол, смотрите, у меня сумка известного бренда.

 

 

– Скоро Новый год. В чем его встречать?

 

– Женщины должны прекратить встречать Новый год в халате и бигудях. Купите платье и туфли: неважно, будете ли вы их носить потом. Не наедайтесь и не напивайтесь, чтобы потом не просыпаться, как подарок под елкой, а встретьте его красиво, с ощущением того, что у вас впереди целый год, чтобы что-то сделать или изменить. Мужчинам советую забыть о трениках и одеться красиво. Ведь этот праздник приходит к нам не каждый день. И женщины, сделайте все заранее, а не жарьте до 23:45 курицу, чтобы принести ее горячей. Будьте нарядными, аккуратными и счастливыми.

 

– Что вы пожелаете екатеринбуржцам?

 

– Как говорила бабушка Шанель, все в наших руках, и никогда не стоит их опускать. Нужно прекращать жаловаться и что-то менять в своей жизни. А одежда вам в этом поможет и добавит смелости. Найдите таких же сумасшедших, что и вы. Найдите того, кто так же громко смеется, кому будут нравиться те же самые комики, что и вам, найдите такого человека и смейтесь вместе. И жизнь ваша будет лучше. И никогда не слушайте людей, которые говорят, что у вас ничего не получится, которые стараются вас принизить. Это люди, которые сами низко сидят и не смогут взлететь. Потому что человек высокого полета, который достиг всего сам, будет желать того же другим.

 

 

Просмотров: 5664

Автор: Ефимова Мария

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Ольга Яргина, врач-педиатр:

«Перепады погоды у нас бывают ежедневно»

понедельник, 21 января

Сегодня

-12
-12
-9
-9
Днем
-10
-10
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:23

В Свердловской области появятся два новых природных парка

Также планируется снизить выбросы в атмосферу Нижнего Тагила к 2024 году на 20%.

Сегодня в 16:14

Полпред Цуканов объяснил Высокинскому, как решить проблему со скандальной 024 маршруткой

Николай Цуканов считает, что рейс нужно возобновить.

Сегодня в 15:22

Екатеринбургские чиновники и общественники не увидели транспортного коллапса во время рейда по маршруту 024 автобуса

Власти заявляют, что муниципальный транспорт ходит с небольшими интервалами.