«На чем теперь ехать и сколько за это платить?». Жители Екатеринбурга обеспокоены новой схемой движения общественного транспорта

С 1 июля 2017 года в городе ликвидируют 114 маршрутов, появится 43 новых.

«На чем теперь ехать и сколько за это платить?». Жители Екатеринбурга обеспокоены новой схемой движения общественного транспорта
«На чем теперь ехать и сколько за это платить?». Жители Екатеринбурга обеспокоены новой схемой движения общественного транспорта

С 1 июля 2017 года изменятся практически все маршруты общественного транспорта. Городские власти утвердили документ планирования регулярных перевозок пассажиров. Постановление №2574 за подписью главы Александра Якоба от 29 декабря 2016 года опубликовано на сайте администрации города. Согласно документу, уже этим летом исчезнут 88 автобусных маршрутов, 8 троллейбусных и 18 трамвайных. Сложно пока даже представить, что ждет нас утром 1 июля, когда многие люди выйдут на остановки в ожидании транспорта, но все номера и маршруты окажутся абсолютно новыми. Горожане за последние десятилетия привыкли, например, что маршрут №50 ездит с УрФУ до 17-й Мехколонны и обратно, но теперь его больше не будет. Под этим номером автобус будет ездить от ЦПКиО до Пехотинцев.

 

 

Как отметили городские власти, масштабные изменения направлены на то, чтобы повысить удобство и комфортность пользования транспортом, увеличить скорость общественного транспорта и регулярность его движения. А для этого необходимо кардинально изменить схему движения, чтобы по центру города ездило как можно меньше общественного транспорта. В качестве примера рассмотрим маршрут №034, который долгие годы ездит от фабрики «Авангард» до «МЕГИ». Находясь на Пионерке, горожане могут спокойно доехать до центра города. С 1 июля автобус до центра не доедет. Изменится не только маршрут, но и номер автобуса — 42. С «Авангарда» можно будет доехать до железнодорожного вокзала, а вот через проспект Ленина и Дворец Молодежи автобус вас уже не повезет. Он свернет на Стрелочников, проедет по Черепанова-Готвальда-Бебеля-Токарей и выедет на Крауля, а дальше, как и обычно — по Викулова и на Металлургов.

 

 

Аналогичная судьба этим летом ждет и многие другие маршруты. По мнению мэрии, новая схема позволит разгрузить центр города. А как же добраться, например, с Химмаша до Пионерки? Доезжай до центра и пересаживайся! 

 

 

По словам члена правления Союза малого и среднего предпринимательства Свердловской области Людмилы Варакиной, которая зачастую пользуется общественным транспортом, новая схема очень пугает. Бизнес-леди уверена, что летом будет много скандалов, если мэрия четко не разъяснит будущую схему передвижения. Ведь уже сейчас в социальных сетях, на улицах, в общественном транспорте обсуждают, что ездить с пересадками неудобно.

 

 

«Среди пассажиров есть пожилые люди, которые плохо ходят, мамочки с маленькими детьми и колясками, горожане тоже с пустыми руками не ездят — сумки, пакеты с продуктами. Представьте, каково им бегать по остановкам, пересаживаясь с одного вида транспорта на другой? А как будет зимой, в мороз и гололед, в сильный дождь? Плюс отмена маршрутных автобусов, что является ударом для предпринимателей. Частники не только платили деньги в городскую казну, являясь ИПэшниками, они еще предоставляли горожанам услуги по перевозке в те районы, где муниципального транспорта нет. Если посмотреть старую схему маршрутов частников, то мы увидим, что она была удобна для пожилых людей, для школьников и мамочек, ведь на том же Уралмаше - 060 и 033 маршрутки останавливались напротив поликлиник, травмпункта, диагностической больницы, роддома. Летом эти маршрутки ликвидируются и людям придется добираться до больниц пешком, ведь другие остановки общественного транспорта находятся далеко. Чтобы избежать лишних волнений перед выборами, местным властям необходимо начать разъяснять новые схемы движения и чем они удобны гражданам прямо сейчас», — сказала JustMedia Людмила Варакина.

 

Чтобы добраться людям из одной точки в другую, придется делать несколько пересадок. Горожан, несомненно, беспокоят траты на поездку. Особенно на фоне того, что проезд в Екатеринбурге предлагают повысить до 29 рублей. Заседание РЭК, кстати, намечено на завтра. В мэрии вопрос с оплатой проезда, при новой маршрутной сети, пока прорабатывают. Предлагается ввести повременный тариф, который будут включать в себя время, за которое пассажир добирается с работы до дома. Но ясности пока нет. 

 

 

С июля в городе появятся 43 новых автобусных маршрута. Список уже опубликован на сайте городской администрации. Его можно посмотреть здесь. Позже мэрия проведет конкурс на его перевозки. Новые маршруты действительно вызывают много вопросов. Вот один из примеров. Маршрут №83 «Елизавет-ТЦ «Леруа Мерлен». Схема движения предполагает проезд от Бисертской до Самолетной, далее по Саввы Белых — Луганской с выездом на переулок Базовый. Для кого сделан этот маршрут? Чтобы жители Елизавета массово ездили в торговый центр?

 

Помимо новой схемы, как уже говорилось, изменятся и номера. Едва ли не каждый коренной житель Екатеринбурга знает: автобус №1 ездит от железнодорожного вокзала до поселка Кольцово. С 1 июля по этому маршруту будут курсировать автобусы с номером 49А.

 

 

«Принимая во внимание, что новая схема построена на принципиально иной идеологии – сокращение длины маршрутов и резкое сокращение количества самих маршрутов, а также увеличение частоты движения транспорта, выглядит странным, что нигде не обсуждалась эта новая идеология. В первую очередь, насколько она применима к Екатеринбургу, который, как известно, очень компактный – самый маленький среди миллионников. Речь идет именно об обсуждении идеологии, без каких-либо схем, потоков и прочего. Репутация и практика работы разработчиков схемы, а также стоимость разработки, если не ошибаюсь, 10 миллионов рублей. Напомню, речь идет о процессе, в котором завязаны миллионы людей практически каждый день. Это тоже странно. Кроме того, отсутствие серьезной экспертизы. По крайне мере о ней нам ничего неизвестно», — поделился мнением с JustMedia.ru независимый аналитик Александр Трахтенберг.

 

 

Людмила Варакина заявляет, что городские власти обязаны подробно проинформировать горожан в СМИ обо всех изменениях.

 

«Почему горожане и гости Екатеринбурга должны искать информацию на каких-то сайтах, если они об этом не знают? 80-летним бабушкам тоже в Интернете сидеть, чтобы маршруты до поликлиники составлять? Если уж муниципальные власти делают транспортную революцию, то они и должны сообщить подробности через СМИ, например, или на подъезды листовки с новыми схемами движения наклеить. Иначе революция среди горожан начнется в виде митингов и пикетов, штурмов кабинетов чиновников. Впереди выборы, этой темой воспользуются одиозные личности, которым выгодно раскачать людей, выгоден негатив. Поэтому пропаганда и еще раз пропаганда. Те же чиновники должны первыми протестировать маршруты и успокоить горожан», — заключила Людмила Варакина.

 

Просмотров: 6232

Автор: Редакция JustMedia

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Графический дизайнер Артем Зубов:

«Погоду на Урале можно описать одним словом – «жесть»

четверг, 18 апреля

Сегодня

-5
-5
+6
+6
Днем
+1
+1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:18

В Орджоникидзевском районе Екатеринбурга начали вывозить незаконные киоски

Сегодня нелегальные павильоны убрали с улиц Красных Командиров и Фрезеровщиков.

Сегодня в 16:31

С 20 апреля изменится маршрут электричек из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Шалю

Поезда начнут останавливаться на станциях городской электрички.

Сегодня в 15:54

Гигантский кулич, выставка уникальных писанок и встреча с уральскими мастерами. В Екатеринбурге готовятся отметить Пасху

Один из самых важных христианских праздников в 2019 году пройдет 28 апреля.

Сегодня в 15:06

В Екатеринбурге до середины июня ограничат движение транспорта по Хомякова и Юмашева

Связано это со строительством коммуникаций для нового ЖК.