«Наверное, я и сам буду иногда на них ездить». Паслер и Якоб сделали круг по городу на новеньком зеленом МАЗе. ФОТО

Автобусы экономичны: по дороге от Минска до Екатеринбурга они сделали всего две заправки.

«Наверное, я и сам буду иногда на них ездить». Паслер и Якоб сделали круг по городу на новеньком зеленом МАЗе. ФОТО
«Наверное, я и сам буду иногда на них ездить». Паслер и Якоб сделали круг по городу на новеньком зеленом МАЗе. ФОТО

Сегодня в преддверии Дня города Денис Паслер и Александр Якоб вручили ключи от новеньких автобусов директору МОАПа. Зеленые белорусские МАЗы стояли колонной тут же, на площади 1905 года.

 

Председатель правительства Денис Паслер и глава регионального минтранса Александр Сидоренко прибыли на место немного раньше назначенного времени. Чиновники обошли демонстрационный автобус, прошли по салону, после чего глава кабмина занял место водителя. Завести машину и попробовать тронуться у него не получилось: ключей в кабине не оказалось. Зато премьер оценил экран, на который выводится картинка с камер, установленных в салоне. «Водитель всего в курсе, что происходит в автобусе», - рассказали Паслеру, пояснив, что это влияет на безопасность пассажиров: водителю теперь не придется обзирать салон в зеркало.

 

 

Подошедший чуть позже Александр Якоб поздравил собравшихся здесь водителей МОАПа с Днем города и вручил директору предприятия Владимиру Кайсарову ключи от новеньких автобусов. После чего чиновники подошли к демонстрационному автобусу и обсудили дальнейшие планы.

 

Первый вице-мэр Сергей Швиндт посетовал, что пока не видел постановления правительства на следующую партию автобусов. Денис Паслер тут же подозвал Александра Сидоренко, и тот доложил, что все уже есть, подписано и распоряжение, и соглашение. «Сейчас вопрос, только как действовать – или лизингом, или кредитом. Надо быстрее конкурс проводить, чем быстрее, тем лучше», - заявил министр.

 

 

Владимир Кайсаров предложил чиновникам сделать на демонстрационном автобусе круг почета по екатеринбургским пробкам. Пока транспорт стоял по 10 минут на каждом светофоре, областные и городские чиновники непринужденно общались, шутили и шепотом обсуждали совместные проекты.

 

«Сложно представить, чтобы также непринужденно с нашими общался губернатор», - рассказал JustMedia один из чиновников мэрии и добавил, что при Паслере в роли главы региона градус конфликтности резко снизился.

 

 

Как рассказал журналистам Денис Паслер, партия из 58 автобусов – не последняя в этом году. Сразу после того, как вся партия прибудет в Екатеринбург, будет объявлен новый конкурс на поставку еще 48 автобусов.

 

«Вместе это будет почти 30% всего автобусного парка Екатеринбурга, - отметил глава кабмина. - Это колоссальный шаг, который понесет за собой и качество, и комфорт, и уют, и, конечно же, снижение расходов на ремонт, содержание, простой и обслуживание. Все эти моменты учтены. Я и сам иногда буду ездить на этих автобусах. И это еще не все. Вчера я проводил очередное совещание, мы работаем по вопросу смены трамваев. В начале сентября проведем испытание трамвая, который хотят видеть горожане. И я думаю, что за сменой автобусов мы плавно перейдем к смене электротранспорта».

 

 

Все автобусы, прибывшие в Екатеринбург – низкопольные. Работают они на газомоторном топливе, что, по мнению производителя, не только экологично, но и экономично. Как отметил Александр Якоб, автобусы ехали из Минска в Екатеринбург своим ходом, и за всю дорогу каждый заправился только два раза, проехав по 2,5 тысячи километров.

 

«Мы хотели посмотреть, насколько комфортные салоны, насколько комфортно место для работы водителя. Посмотреть тот самый низкопольный автобус, о котором так долго говорили. Мы увидели и откидной трап для того, чтобы люди с детскими колясками и которые передвигаются на колясках, могли удобно попасть в автобус. 25 автобусов уже пришли в Екатеринбург, остальные должны своим ходом приехать до конца августа. Все они будут выкрашены в зеленый цвет. Сейчас мы готовим документы на следующую партию – 48 автомашин. Будет конкурс, так что кто победит, я не знаю. Но они точно будут зеленого цвета», - заявил сити-менеджер.

 

По словам Якоба, прибывшие автобусы в ближайшее время поставят на учет, застрахуют, после чего они выйдут на маршруты. Предположительно, новые автобусы свяжут центр города с микрорайоном Академический уже в сентябре.

 

 

Александр Якоб отметил, что с обновлением транспортного парка МОАПа и ЕТТУ нужно спешить.

 

«Мы рассчитывали это больше двух лет назад, когда формировали программу «Столица». Одно из предложений был – замена парка. Это и троллейбусы, и автобусы, и трамваи. Это огромные деньги – 6 млрд рублей. Причем это не полная замена, а замена устаревшего подвижного состава. Это надо делать быстрее, потому что с 2020 года надо будет обновлять подвижной парк метро. Там более жесткие требования, есть определенный срок, после которого эксплуатация запрещена, в отличие от наземного транспорта, который можно ремонтировать», - отметил сити-менеджер.

 

Просмотров: 2858

Автор: Евгений Катыхин

Фотограф: Константин Мельницкий

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Мария Кукарских, психолог:

«Если на сердце тепло, то своей улыбкой можно согреть окружающих»

суббота, 20 апреля

Сегодня

+2
+2
+8
+8
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:06

Гаишники и видеокамеры будут защищать детей от мусоровозов в поселке Садовый

С такой инициативой к руководству ГИБДД собирается прийти глава Орджоникидзевского района Роман Кравченко.

Вчера в 16:47

В Екатеринбург привезут копию Короны Российской империи, украшенную 11000 бриллиантов

Оригинал венца был создан в 1762 году для коронации Екатерина II.

Вчера в 16:07

Члены Общественной палаты будут ездить по районам вместе с Высокинским

Общественники решили выйти с такой инициативой к мэру.