«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО

JustMedia.ru продолжает рассказывать о крутых уральских тачках.

«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 1
«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО

Екатеринбургские пробки стали отличным поводом для соревнований местных автолюбителей по количеству прикованных взглядов пешеходов и других водителей. При этом кто-то пытается выделиться дорогой иномаркой, а кто-то – тюнингованной версией отечественной классики.

 

Именно последние все чаще берут верх над представителями бизнес-класса, так как благодаря полету фантазии мастеров можно встретить уникальные кадры. Один из таких редчайших автомобилей – знаменитый «каблук» или «пирожок» ИЖ-2715, который принадлежит Евгению Сосновскому, работающему в мастерской по реконструкции советских машин.

 

«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 2
«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 3

 

Самая сложная стадия ремонта, по словам механика, это поиск автозапчастей. Во многом, поэтому его ИЖ мало чем напоминает серийную версию: из-за отсутствия кузовного железа на рынке в этом автомобиле вся передняя часть ранее принадлежала «Москвичу 412». А вот мотор, в отличие от морды, родной – объем двигателя мощностью в 75 лошадиных сил составляет полтора литра, коробка передач четырехступенчатая. Однако в планах Евгения изменить в лучшую сторону и эту часть его ИЖа.

 

«В планах, конечно же, поменять двигатель, а также сделать «клинлук». Это когда под капотом нет ничего лишнего, и практически вся проводка и даже бочок с омывающей жидкостью находятся в салоне под панелью. В связи с этим бардачок не будет использоваться вообще, но ради очистки подкапотного пространства этим можно пренебречь»,- рассказывает Евгений Сосновский.
«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 4

 

Задняя часть новоиспеченного пикапа выполнена из дерева – сосны и липы, а крыша обтянута «бабушкиным тюлем». Такими дизайнерскими решениями удалось придать автомобилю классический американский стиль. С этой же целью передним сиденьям предпочли диван, который в ближайшее время перетянут в кожу песочного цвета, а на  панели красуется залакированная газетная вставка со знаменитой британской музыкальной группой Beatles.

 

«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 5
«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 6
«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 7

 

ИЖ Евгения пользуется большой популярностью на улицах Екатеринбурга. По его словам, лишь изредка удается просто доехать до магазина и не получить кучу «лайков» от горожан. Некоторые уральцы и вовсе предлагают механику приобрести его автомобиль.

 

«Однажды мне предложили за него около 150 тысяч рублей, но я, естественно отказался. Задумаюсь об отказе от ИЖа лишь в случае обмена на какой-то другой старый автомобиль. Вот на Chrysler, например, я меняться не стал, как и ранее свою личную «копейку» не поменял на BMW X5»,- добавляет Евгений Сосновский.

 

«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 8

 

Сейчас ИЖ Евгения используется не только в личных, но и в рабочих целях. В его кузове перевозятся двигатели и другие крупные детали для автомастерской, в которой реконструируют отечественную классику. Идея создания такого необычного концепта принадлежит не только Сосновскому, но и другому механику-любителю Максиму Чуйкову, который долгое время ремонтировал дедовский «Москвич».

 

«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 9

 

«Уже начав реконструкцию, я столкнулся с плохими сервисами, ужасным обслуживанием. Я нашел Евгения в интернете, мы вместе ремонтировали «Москвич» и готовили его к покраске. После этого и решили совместными усилиями открыть сервис. Сначала буквально на коленке перебирали подвеску с помощью старых советских ключей, но со временем приобрели все необходимое оборудование»,- рассказывает Максим Чуйков.

 

Проехать на автомобиле своего деда у механика получилось спустя два года после начала работ, и первый выезд вряд ли можно назвать идеальным. По признанию Максима, практически сразу же заклинили тормоза и появились кое-какие проблемы с двигателем. Однако уже на следующий день он смог отправиться в Арамиль на тематический праздник – «День «Москвича»».

 

«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 10
«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 11

 

Мастера берутся за самые сложные случаи, потому что им действительно интересна работа с отечественной классикой. Сервис не приносит им никаких доходов, так как на некоторые экземпляры запчасти можно найти разве что во Владивостоке и заплатить за доставку в десятки раз больше, чем стоит сама деталь. Однако это не отпугивает механиков, и они отзываются на обращения своего контингента, который рознится от молодых девушек до бабушек и дедушек.

 

С одним из таких сложных случаев Чуйков, Сосновский и компания столкнутся уже в ближайшее время. К лету они планируют отреставрировать «Москвич 403» 1963 года выпуска. Автомобиль достался мастерской бесплатно, его отдал мужчина, который проездил на нем пол своей жизни. Механикам предстоит ставить новую раму, так как автомобиль прогнил, а также сделать большие вылеты для широких колес и пневмоподвеску.

 

«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 12
«Предлагали меняться на Chrysler и BMW X5, но я отказался». Уралец превратил ИЖ в американскую классику. ФОТО - Фото 13

 

Помимо этой авантюры летом мастерам предстоит еще одно приключение. В данный момент они собирают единомышленников, которые готовы на старом автомобиле преодолеть расстояние в 6000 километров. Для ретропробега по маршруту Екатеринбург – Ижевск – Набережные Челны – Сызрань – Саратов – Волгоград – Краснодар – Сочи необходимо подготовить свою машину к поездке на такое длительное расстояние, а также обеспечить себя провизией. Старт планируется на 15 июля 2018 года.

 

Просмотров: 12650

Автор:

Фотограф: Александр Кадников

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером