Псевдогазоны, велопереезды и парковки для лошадей. JustMedia.Ru посмотрел, как строят новые улицы в Екатеринбурге

Теперь застройщики оборудуют не только тротуары, но и создают инфраструктуру дороги.

ФОТО: Антон Буценко/администрация Екатеринбурга
ФОТО: Антон Буценко/администрация Екатеринбурга

В Екатеринбурге со дня на день в полную силу заработают три новых участка улиц. Строительство двух из них завершается в эти минуты – речь идет об улице Счастливой в жилом районе Солнечный и одном из участков улицы Мехренцева. Обустройство отрезка Педагогической между Мира и Комсомольской уже завершено. Сегодня глава администрации города Александр Якоб совершил объезд новеньких улиц. К высокопоставленному чиновнику присоединился корреспондент JustMedia.Ru.

 

Все три объекта, на которых мы побывали в рамках объезда, были созданы за счет городского бюджета. По 40 миллионов рублей из казны потратили на участки Педагогической и Счастливой, на строительство Мехренцева в целом уйдет 100 миллионов рублей, но пока готов лишь небольшой участок улицы.

 

«Что важно, на улице Педагогической застройщик сам разработал проект и провел все работы. При этом они велись на очень широкой площади – по сути, от стены здания на одной стороне улицы до стены на другой стороне. То есть застройщик провел работы по созданию тротуара, технического тротуара, велодорожки, газона, парковки, установил знаки и освещение», – объясняет Александр Якоб.

 

 

По словам главы администрации города, в целом итогами работ на участке улицы Педагогической он доволен, а по Мехренцева и Счастливой выводы получится сделать чуть позднее.

 

Во время объезда новых улиц бросилось в глаза, как много внимания при строительстве уделяется велосипедистам. Для любителей двухколесного транспорта на них выделены не только отдельные полосы движения, но и оборудованы отдельные участки на пешеходных переходах, так называемые велопереезды. Александра Якоба порадовали парковки для велосипедов на улице Педагогической. По его словам, в них можно при желании и «лошадь припарковать».

 

 

Впрочем, как заявил председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин, не на всех новых дорогах в Екатеринбурге обязательно будут создаваться полосы для велосипедистов.

 

«Сейчас в рамках генерального плана у нас будет разрабатываться отдельный план велодвижения с активным участием любителей этого транспорта. После того, как мы закончим эту работу, будет понятно, где нам необходимы отдельные дорожки, а где-то, может, нам и не стоит их делать», – рассказывает Николай Сметанин.

 

Стоит отметить, что улица Счастливая, наверное, самый сложный проект из тех, на котором мы побывали. Дело в том, что сам микрорайон Солнечный в данный момент активно строится, поэтому вокруг очень грязно, много техники и различных строительных материалов. На фоне всего этого временного беспорядка новенькая аккуратная улица пока смотрится несколько инородно. Но чиновники уверяют, что к активному заселению людей в микрорайон дорога сохранится в отличном состоянии.

 

 

«Эта улица – внутриквартальная, предназначена для движения легкового транспорта. Что важно, для тяжелой строительной техники здесь созданы специальные бетонные дороги, поэтому на эту улицу мы ее не пускаем. Гарантийный срок этого участка Счастливой – три года», – отметил Николай Сметанин.

 

По словам председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга, создание этого участка улицы Счастливой на данный момент завершено почти полностью. Уже закончены работы над проезжей частью, открыто движение, работают светофоры и освещение. Рабочим осталось доделать буквально два участка.

 

Участок улицы Мехренцева, который мы посмотрели, оказался самым инновационным. В нем строители использовали европейский опыт создания «псевдогазонов» – булыжники на тротуаре выложены не плотно друг к другу, а пространстве между ними засыпана земля, из которой растет трава.

 

«Это современное решение, которое позволяет и пешеходу спокойно ходить, и при этом создает ощущение газона, на котором не копится грязь. Посмотрим, как такой «псевдогазон» себя будет вести», – оценил Александр Якоб.

 

 

Стоит напомнить, что последние несколько лет дороги в Екатеринбурге оснащаются специальными техническими тротуарами. В 2015 году подобные «буферные зоны» с твердым покрытием появились по периметру улицы Новосибирской 2-й, а в этом дорожно-строительном сезоне — вдоль отремонтированных участков проспекта Космонавтов, улицы Восточной и еще нескольких екатеринбургских магистралей.

 

Просмотров: 2325

Автор: Игорь Труш

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Общественный деятель Екатерина Губина:

«На Урале пасмурных дней больше, чем солнечных»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+2
+2
+10
+10
Днем
+3
+3
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:07

Руководство Шарташского лесопарка потратило 1,5 млн бюджетных денег на авто

Полный список трат ГБУ СО «Шарташский лесопарк» за прошлый год озвучил общественник Алексей Беззуб.

Вчера в 17:51

Светомузыкальный фонтан в Историческом сквере запустят на майских праздниках

В ближайшее время рабочие проведут технические испытания.

Вчера в 16:23

В Полевском пропажа девятиклассника вылилась в уголовное дело

Школьник ушел из дома 5 апреля и больше его никто не видел.