Управление поездами и работа с 3D-принтерами. Чему учат школьников на детской железной дороге

Перед стартом нового учебного года агентство новостей JustMedia.ru побывало на ДЖД в ЦПКиО им. Маяковского в Екатеринбурге.

На Свердловской детской железной дороге, расположенной в ЦПКиО имени Маяковского, закончился сезон летней производственной практики. С 1 июня по 31 августа 917 школьников под руководством опытных наставников выполняли обязанности машинистов и их помощников, дежурных по станции, осмотрщиков вагонов, дежурных по переезду, проводников, диспетчеров. Корреспондент агентства новостей JustMedia.ru в преддверии нового учебного сезона побывал на ДЖД и выяснил, чему и в каких условиях учат юных железнодорожников.

 

 

Учебный сезон начнется 1 октября, но уже сейчас все готово к наплыву школьников. К слову, в новом учебном году обучение на ДЖД должны пройти 1600 детей в возрасте от 10 до 16 лет.

 

Первый и второй этажи вокзально-профориентационного комплекса полностью отданы под кабинеты, оборудованные по последнему слову техники. Необходимые навыки юные железнодорожники могут оттачивать на специализированных тренажерах и действующих макетах. Например, там есть точные копии системы управления тепловозом, настоящих диспетчерских пультов, рабочая модель тормозной системы поезда и др. На специальном манекене можно потренироваться в оказании первой доврачебной помощи. Решение различных практических задач и навыки взаимодействия в команде ребята отрабатывают в формате деловых игр.

 

 

Есть на Свердловской детской железной дороге специально оборудованные классы, где ребята могут заниматься робототехникой, конструированием и моделированием. А вот и один из результатов их работы - огромный макет Центрального парка культуры и отдыха имени Маяковского, который изготовили сами дети с использованием 3D-принтеров. Большая выставка макетов и моделей, созданных юными железнодорожниками, представлена на 4 этаже здания. Там же расположен конференц-зал, где проходят официальные и торжественные мероприятия.

 

 

Третий этаж предназначен для обслуживания пассажиров станции Екатеринбург-Детский. Там находятся железнодорожные кассы, кафе, зал ожидания и выходы на перрон. Все желающие могут приобрести билеты и прокатиться по Свердловской детской железной дороге. Кстати, за лето 2019 года она перевезла более 60 тысяч пассажиров.

 

 

На сегодняшний день ДЖД включает в себя 3 станции и 2 остановочных пункта, а ее протяженность составляет 3,1 километра. Буквально на днях на станции Пионерская завершились работы по укладке дополнительного пути, что позволит отправлять в рейс одновременно два поезда.

 

 

А еще прямо на перроне вокзала станции Екатеринбург-Детский посетители могут познакомиться с экспонатами Музея узкоколейного железнодорожного транспорта. На площадке представлены уникальные образцы подвижного состава: тепловозы, паровозы, дрезины, автомотрисы, различные типы грузовых и пассажирских вагонов. Например, удалось сохранить тепловоз ТУ2-092, который водил поезда на ДЖД  с момента ее основания в 1960 году. А четыре экспоната (паровозы Orenstein&Koppel и ВП4, вагон-мастерская Ammendorf, мотовоз Jung) признаны памятниками науки и техники федерального значения.  Главная особенность данной раритетной техники в том, что она не только красива внешне, но и находится в рабочем состоянии.

 

 

Совсем недавно на дорогу после реставрации вернулся пассажирский вагон Pafawag, построенный в 1960 году в польском Вроцлаве. Можно зайти внутрь и насладиться красотой и изяществом аутентичного интерьера, а также в полной мере прочувствовать дух того времени. Кстати, этот вагон иногда в составе поездов курсирует по ДЖД. А для полноты ощущений в пути вам предложат чашечку ароматного чая.

 

 

Уже совсем скоро экспонаты Музея узкоколейного железнодорожного транспорта отправятся на новую площадку, расположенную возле здания старого вокзала ДЖД.

 

 

Напротив вокзала детской железной дороги находится локомотивное депо, где разместилась еще одна инновационная площадка – детский технопарк «Кванториум». Ребята учатся работе с металло- и деревообрабатывающими станками, 3D-принтерами, компьютерной и роботизированной техникой, занимаются проектной деятельностью. Школьники могут выбрать одно из направлений (квантумов): промышленный дизайн, VR/AR-квантум (дополненная и виртуальная реальность), IT-квантум, хайтек. С этого года введены два новых квантума – ПромРобо (промышленные роботы) и энерджи (энергетика).

 

 

С нового учебного года ребята будут дважды в неделю посещать занятия по выбранному направлению и 1 раз в неделю – по техническому английскому и прикладной математике. Заниматься здесь, как и на самой детской железной дороге, можно абсолютно бесплатно. Среди преподавателей – в основном молодые специалисты и ученые, которые стараются внедрять инновационные методики обучения.

 

Полный фоторепортаж с детской железной дороги вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

 

Просмотров: 5667

Автор: Денис Колпащиков

Фотограф: Алина Шешеня

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Светлана Хайрутдинова, Детский центр МИЕ:

«У природы нет плохой погоды, и мы должны об этом помнить»

среда, 20 ноября

Сегодня

-19
-19
-16
-16
Днем
-21
-21
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 12:02

Коты школьников и студентов выступят за равные права и подарят уют

Студенты призывают выкладывать фото домашних питомцев в соцсети.

Сегодня в 11:38

Свердловская область уже со следующего года может перейти на дуальную систему сортировки мусора

Отходы будут делить на органические и неорганические.

Сегодня в 11:23

Политолога Крашенинникова оштрафовали за неуважение к власти

За пост в телеграм-канале он должен заплатить 30 000 рублей.