«В понимании детей есть немножко шизофрении». Конспект с MAMAPAPA FORUM

Чему учили уральских родителей на MAMAPAPA FORUM.

 

Чтобы побороть детский протест, нужно удочерить свекровь, а профессиональный спорт, вредит не только физическому, но и психическому здоровью детей. Московские эксперты в буквальном смысле сломали шаблоны уральским родителям. Новые, широко не распространенные методы воспитания они презентовали на первой уральской конференции любящих родителей MAMAPAPA FORUM, которая прошла накануне в ЦК «Урал».

 

Накануне форума мы уже общались с одним из спикеров – детским психологом и психотерапевтом Анной Быковой. Сегодня JustMedia.ru расскажет, о чем говорили топовые московские эксперты Виктория Шиманская, Сергей Асташкевич и Александр Колмановский.

 

Виктория Шиманская: В понимании детей есть немножко шизофрении

 

Виктория Шиманская начала свое выступление с наглядной разминки, поставив весь зал на ноги под музыку с интересными движениями. Спикер рассказала о значении эмоционального интеллекта (вид интеллекта, обеспечивающий понимание человеком своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного взаимодействия с окружающим миром) как ресурса для понимания детей. Но для этого родителям необходимо понять свое состояние. Обычно родитель находится в трех зонах:

 

  • границы– спокойный и уверенный родитель предпринимает усилия по сохранению семейных правил. Выстраивание границ необходимо для обеспечения спокойствия ребенка, границы должны быть общими для всех родителей.
  • развития – родитель – участник игры, искренне включенный в происходящее. Родитель задает игру, в процессе которой ребенок включается, и обучение происходит быстрее и проще.
  • самостоятельность – родитель в позиции наблюдателя за самостоятельной активностью ребенка.

 

Понимание того, в какой зоне находится родитель в текущий момент помогает верно выбрать линию поведения.

 

Развитый эмоциональный интеллект помогает работать с эмоциями, например, через их визуализацию. Лепить, рисовать или представлять – не важно, как, главное, что в процессе приходит понимание того, что я не равно эмоция. Эмоция отдельна от человека, и он может ее изучить и регулировать. Анализировать поступки ребенка следует через понимание их причин (немножко шизофрении в этом есть – поиск причинно-следственных связей).

 

Один из ключевых навыков на будущее – умение переформулировать задачу. Для этого необходимо использовать все сенсорные модальности (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

 

Работа с эмоциями затрагивает смысл. В любой негативной ситуации можно увидеть ресурс через придание ей смысла. Это по сути переформулирование задачи.

 

 

Сергей Асташкевич: Спорт не равно здоровье

 

Сергей Асташкевич поведал о физическом развитии детей и сохранении здоровья на долгие годы. Эксперт отмечает, что в 60 лет у человека желания такие же, как и в 20, но гораздо хуже здоровье и больше ограничений, вследствие чего падает качество жизни. При росте ее продолжительности – это проблема. Необходимо сохранять здоровье на ранних этапах жизни. В этом поможет физическая культура и ОФП.

 

Спорт не равно здоровье. Профессиональный спорт не прибавит ребенку здоровья, напротив, за счет ресурсов здоровья ребенка будут решаться другие задачи – кубки, медали, рекорды.

 

Ребенок до 7 лет имеет особенности в развитии систем организма и пропорций тела, и в этот период важно не навредить. С 4 до 7 лет полезно вводить детям ОФП для развития всех физических качеств как базы здоровья, на которую позже можно будет положить специфические спортивные навыки. Большое значение для гармоничного развития ребенка имеет симметрия в спорте. В ассиметричных видах спорта нагрузка на разные стороны тела распределяется не равномерно, что может привести к проблемам с позвоночником и суставами.

 

Для физического развития детей целесообразно выбирать хорошего педагога, который имеет спортивное образование. Такой специалист владеет знаниями по анатомии и физиологии детей, а также педагогике и психологии, и будет способен дать ребенку посильную нагрузку, которая ему не навредит.

 

 

Александр Колмановский: Протест в адрес родителей – токсикоз для детской психики

 

В семье большое значение имеет согласованность позиции папы и мамы. Однако, дети могут дистанцироваться от из родителей, если между ними есть неочевидное разногласие, которое проявляется в критике поступков одного партнера другим. Родители – гаранты безопасности ребенка, и сомнения в том, что родитель – хороший человек, рубят детскую психику под корень.

 

С детским протестом в адрес родителей можно бороться только одним путем – через сочувствие. Каким образом? У человека есть два страха: за себя и за другого. Страх за себя проявляется в протесте и раздражении, страх за другого – и есть сочувствие. Ребенок протестует из-за страха за себя, и родитель может ему помочь истинным сочувствием.

 

Что делать, если в паре все-таки присутствует рассогласование? Зачастую это случается по причине разной ресурсности партнеров: один из них менее ресурсен. В таком случае так же помогает сочувствие: это не человек плохой, а человеку плохо. Сочувствие предполагает понимание чувств партнера без осуждения, это снижает его негативность.

 

Негативность одного из партнеров имеет основу – низкое самопринятие (ощущение «я плохой»). Самопринятие формируется в 2 этапа:

 

  • в раннем детстве через взаимодействие с родителями. Ребенок до 3 лет «прозрачен» и рассказывает обо всех своих бедах. Если в эти моменты он получает осуждение и оценку вместо сочувствия, он закрывается. Скрытный партнер боится оценки. Безусловное принятие самых негативных черт партнера – это любовь. Наладить отношения помогает принятие и сочувствие.
  • Характер социализации (насколько человек социально позитивен, насколько его принимают в обществе) формируется примерно в подростковом возрасте.

 

Чиним там, где сломалось: изменение негативности партнера или собственной, должно идти через сближение с родителями. Родители не вредят сознательно ребенку, просто им самим бывает плохо. «Усыновить родителей» - отношения должны быть сверху вниз. Не как два равных партнера по общению, а как родитель и ребенок. Необходимо обеспечить им принятие и сочувствие, тогда запустится психотерапевтический механизм улучшения самопринятия. Если партнер не готов налаживать отношения с родителями, начинаем сближение сами, «усыновляем свекровь», попутно объясняя партнеру механизм работы.

 

При этом важно не стать жертвой – необходимо обеспечить себя ресурсами для налаживания отношений (кислородная маска сначала надевается на себя).

 

 

ФОТО с официальной страницы MAMAPAPA FORUM в Facebook.

Просмотров: 3943

Автор: Мария Курочкина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Актриса Ирина Антоненко:

«Я безумно люблю уральскую погоду, потому что она отрезвляет!»

воскресенье, 17 февраля

Сегодня

-9
-9
-3
-3
Днем
-8
-8
Вечером
Загрузка...

Последние события

15 февраля 2019 в 16:44

Скандальная экс-чиновница Глацких станцевала с мэром Нижнего Тагила под детскую песню

Турнир по художественной гимнастике продлится до 17 февраля.

15 февраля 2019 в 15:58

В Екатеринбург прилетит детский омбудсмен Анна Кузнецова

В программе запланирована экскурсия по перинатальному центру.

15 февраля 2019 в 15:18

Куйвашев дал правительству поручения по итогам работы на Российском инвестиционном форуме в Сочи

На площадке работали также вице-губернатор Орлов и министр Казакова.

15 февраля 2019 в 14:54

Екатеринбургские полицейские возбудили дело против 16-летней девушки, избившей знакомую на «вписке»

Также решается вопрос о привлечении к ответственности хозяина квартиры за спаивание несовершеннолетних.