Репортаж с помоек. Как «Спецавтобаза» работает после мусорной реформы

JustMedia.ru показывает, как в городе собирают отходы.

Со старта «мусорной реформы» в России прошло три месяца, но жители до сих пор не понимают за что они стали платить больше и как организован сбор мусора – по стране проходят митинги против новых правил вывоза ТКО, а «горячие линии» разрываются. Корреспондент JustMedia.ru решил проехаться по маршруту одного из мусоровозов «Спецавтобазы» и посмотреть, как в Екатеринбурге организован сбор отходов. Подробности в нашем фоторепортаже.

 

 

«Местные жители подходят и спрашивают: «Почему задерживаетесь, опаздываете?»

 

Работать бригады начинают с 5:30 утра. До выезда водитель и грузчик должны пройти осмотр у врача, получить путевой лист у диспетчера и проверить техническую исправность мусоровоза у механика. Мы проходим на второй этаж к кабинету предрейсовых и послерейсовых осмотров – у водителя проверяют давление и измеряют уровень алкоголя в крови. Если сотрудник не проходит медосмотр и плохо себя чувствует, его сменяет другой специалист. Вопрос решают за час.

 

Обычно осмотр врача перед выездом занимает несколько минут и в 5:20 работники уже спускаются на улицу, садятся в мусоровозы и начинают рейс. В кабине грузовой машины места хватает только водителю и грузчику. С территории «Спецавтобазы» более 20 мусоровозов выезжают друг за другом.

 

 

В одну такую машину входит до 6 тонн ТКО. В среднем за один день мусоровоз объезжает от 70 до 100 адресов. Во дворах жилых домов стоят контейнеры, в частном секторе с 1 апреля должны организовать помешковый сбор. Графики вывоза отходов в этом случае согласовывается с администрацией и регоператором.

 

Грузчик вместе с водителем загружает отходы в мусоровоз, где они сразу автоматически спрессовываются.

 

– А если вместе с мусором под пресс попадут крысы или кошка, их раздавит вместе с отходами?, – интересуемся мы с фотографом у водителя Андрея.

 

– Да. Правда у нас такого еще не случалось, – отвечает мужчина.

 

К мусорке по адресу Татищева, 49 подходит местный житель и молча бросает пакет сразу в машину «Спецавтобазы».

 

– Прохожие всегда такие молчаливые или подходят, когда видят вас и спрашивают про тарифы?, – интересуюсь я.

 

– Часто подходят, но спрашивают, в основном, «почему задерживаетесь, опаздываете?» и уточняют график вывоза мусора. Хотя задержка может быть не более 5 минут и вполне объяснима маршрутом движения, пробками, – уточняет Андрей.

 

 

Сегодня в графике первого рейса (всего их два) у бригады, к которой мы прикреплены, 30 адресов и в 9:15 мы уже отъезжаем от последнего адреса – Ключевская,17 и едем на Северный полигон. За несколько метров до подъезда к месту уже видно огромные кучи мусора с летающими над ними чайками.

 

«Взвешивание произведено, следуйте на полигон», – слышим мы на въезде. На полигоне четкие правила: только после взвешивания машина с отходами проезжает дальше и выгружает мусор. На выезде грузовик снова взвешивают, чтобы понять, сколько отходов бригада привезла на полигон, чтобы выставить подрядчику счет. Нас на полигон не пропустили – на объект повышенной опасности можно попасть после прохождения специального инструктажа.

 

 

Количество мусора на Северном полигоне увеличилось на 20%

 

Главный смысл «мусорной реформы», рассказывают на предприятии, в том, что теперь жители могут быть уверены, что их отходы точно попадут на полигон, а не останутся где-нибудь в лесу и не «вырастут в несанкционированную свалку».

 

 

В Свердловской области существует проблема, что подрядчики не довозят отходы до полигона и выбрасывают их по пути. Причина проста – компании не хотят платить за ввоз мусора на полигон. После запуска реформы (с 1 января 2019 года, - прим. ред) «Спецавтобаза» заключила договор с компанией «Транссервис» и поступление количества отходов на Северный полигон увеличилось на 20 %, ликвидировано 13 свалок: 12 в Екатеринбурге и 1 в области.

 

Перевозчика МУП контролирует с помощью мониторинга «ГЛОНАСС-навигации».

 

«Она помогает отсматривать маршрут вплоть до того, с какой скоростью на определенном участке двигался мусоровоз. Если он ездил по определенному маршруту, а потом вдруг куда-то завернул. Это наталкивает на мысль, что он начал возить «левые» отходы», – уточняет пресс-секретарь «Спецавтобазы» Евгения Тропина.

 

Впрочем, перевозчик вряд ли на это пойдет, поскольку выявление подобных нарушений может стать предметом серьезных разбирательств и выставлением внушительных штрафов.

 

 

Из некоторых отдаленных территорий сейчас мусор вывозится тракторами. Там, где и это невозможно, плата за данную услугу не взымается. Такая проблема есть в поселке Якшино и деревне Озерки Таборинского муниципального района. В Екатеринбурге это переулки Яровой, Шаблонный и Казачий.

 

Несмотря на то, что «мусорная реформа» стартовала и реализуется уже несколько месяцев, местные жители продолжают обращаться с вопросами на «горячую линию». По состоянию на 18 марта в «Спецавтобазу» позвонили 23 500 человек. Люди до сих пор не понимают, из чего формируется тариф. В него, в том числе, входят и транспортные расходы регионального оператора. «Транспортные плечи» предприятия по области достигают 200 км от места сбора отходов до полигона, а в среднем по Екатеринбургу один мусоровоз проезжает около 150 км в день.

 

Отметим, что до конца 2019 года в Свердловской области будут закуплены и установлены 12 000 новых мусорных контейнеров, а также порядка 100 современных мусоровозов и специализированной погрузочной техники. До 2025 года в Екатеринбурге должны будут заработать два полноценных сортировочных завода с ежегодным оборотом в 400 тысяч тонн мусора каждый.

 

 

 

Просмотров: 5359

Автор: Редакция JustMedia.ru

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Журналист Полина Борисевич:

«На Урале холода, поэтому мы в солнечном Египте»

пятница, 06 декабря

Сегодня

+1
+1
+1
+1
Днем
-2
-2
Вечером
Загрузка...