Байки фаната «Уралмаша»: «После игры хотели ехать в вагоне с углем, но вовремя подошел пассажирский поезд». ИНТЕРВЬЮ

Трехкратный золотосезонник Иван Курин рассказал о том, почему не признает переименование клуба, и о самых красивых городах России.

Байки фаната «Уралмаша»: «После игры хотели ехать в вагоне с углем, но вовремя подошел пассажирский поезд». ИНТЕРВЬЮ
Байки фаната «Уралмаша»: «После игры хотели ехать в вагоне с углем, но вовремя подошел пассажирский поезд». ИНТЕРВЬЮ

 

Несмотря на высокое место екатеринбургского футбольного клуба «Урал» в турнирной таблице, по посещаемости наша команда демонстрирует один из худших показателей в премьер-лиге. Некоторых горожан не устраивает расположение стадиона «СКБ-Банк арена», других – позднее начало матчей, а кто-то, наоборот, готов посещать матчи любимого клуба даже далеко за пределами Екатеринбурга. Один из таких преданных болельщиков Иван Курин уже три раза пробил золотой сезон или, в переводе с фанатского, посетил все домашние и гостевые встречи коллектива из уральской столицы.

 

О том, как бесплатно ездить за любимой командой, совмещать такое хобби с работой и самых интересных случаях на стадионах и за их пределами за 10 лет карьеры преданного болельщика – в материале JustMedia.ru.

 

 

- Иван, в какой момент своей карьеры болельщика вы решили не только поддерживать любимую команду в домашних матчах, но и ездить за ней по всей стране?

 

- В 2006 году на официальном сайте «Уралмаша» (Иван не признает переименование клуба, произошедшее в 2003 году; по договоренности, на протяжении всего интервью будет упомянуто только прежнее название команды – прим.ред.) был организован выезд в Стерлитамак на гостевой поединок с «Содовиком». Мне очень понравилось, и я решил дальше поддерживать наш клуб по всей стране. На домашний матч я впервые пришел 20 августа 2003 года, в тот вечер екатеринбуржцы сыграли вничью с калининградской «Балтикой» - 2:2.

 

- Сколько гостевых матчей вам удалось посетить за эти 10 сезонов? Ведете ли вы с другими выездниками соревнования, кто больше наездит по стране?

 

- На данный момент у меня 93 выезда за футбольный «Уралмаш» и 17 – за баскетбольный. На фанатском секторе есть разные группировки, но я не отношу себя ни к одной из них. Соревнований никаких среди нас нет, но, чем больше накатал выездов, тем ты более уважаем среди тех, кто в данной теме. Например, когда «Уралмаш» участвовал в кубке ФНЛ в 2012 году на Кипре, в одном из кабаков Лимассола нужно было купить сигареты. Туда приехали такие болельщики, у каждого из которых более 100 поездок за родной клуб, и в итоге, у кого было меньше всех выездов, тот и пошел за табаком. Такой выбор называется по выездам. Также очень важно не забывать проставляться тем, у кого набралась круглая дата – юбилейное число выездов. У меня до 100 осталось 7 выездов, поэтому, как только их совершу, безусловно, поддержу традицию.

 

 

- Отметить стоматчевый юбилей в этом сезоне – ваша цель на предстоящий год?

 

- Посмотрим, как все сложится. Я бывал во всех городах, команды из которых представляют РФПЛ, уже не по одному разу. А больше нравится, естественно, бывать там, где еще не был. Если бы удалось выиграть в Кубке России (2 мая «Уралмаш» уступил московскому «Локомотиву в финале со счетом 0:2 – прим.ред.), то автоматически попали в групповой этап Лиги Европы с гарантированными шестью евроматчами. И нас ждали бы в таком случае, как минимум, 3 евровыезда, которые очень давно хочется осуществить. Чтобы это скорее случилось, приглашаю всех в это воскресенье на выезд в Пермь. «Уралмашу» нужна наша поддержка, чтобы весной 2018 года финишировать в зоне еврокубков.

 

- Думаю, за эти многочисленные выезды у вас в арсенале есть несколько необычных случаев. Расскажите, что запомнилось за эти годы?

 

- Самым запоминающимся был выезды на Дальний Восток в 2011 году на двойник Хабаровск – Владивосток (ранее в первенстве футбольной национальной лиги команды проводили спаренные матчи: все команды делились на пары по территориальному признаку и по очереди проводили игры друг с другом – прим.ред.). Во время поездок иногда удается заночевать у местных, но в этот раз не получилось. Поэтому в Хабаровске одну ночь провели в подтрибунном помещении на стадионе, а во Владивостоке две ночи были в зале ожидания железнодорожного вокзала. На обратной дороге проводница заявила, что не даст без купленного белья пользоваться матрасом и одеялом. Однако в правилах такой пункт она не нашла, но поздней ночью к нам пришел начальник поезда с фонариком и стал внаглую стягивать с меня одеяло. Но вопрос решился благополучно – одна из пассажирок оплатила наше белье.

 

- Стала ли для вас запоминающейся поездка в самый европейский город России – Калининград?

 

- Мне в принципе очень нравится этот город, но и поездка была душевная. Чтобы добраться, взял 4 бюджетных билета: Екатеринбург – Агрыз, Казань – Муром, Москва – Калининград, Калининград – Москва. От Агрыза до Казани ехал на вписке, нашел пустую купешку, но спокойно доехать не получилось. В Москве я был 28 августа. Решил пробить местонахождение клуба Arena Moscow, где Аврил Лавин должна была концерт давать, по пути туда с динамовскими болельщиками познакомился, угостили меня. Перед отправлением в Кенигсберг (предыдущее название Калининграда – прим.ред.) решил проверить, как бы мне и на концерт попасть, и на домашний матч «Уралмаша» с «Оренбургом» успеть. Был один подходящий поезд, но билеты на него закончились: лишь на промежутке от Владимира до Нижнего Новгорода было одно место. Держа в уме эту информацию, поехал на игру с «Балтикой». На матче было 15 болельщиков, а сыграли тогда в ничью со счетом 2:2. Потом было совсем интересно: в Москве ко мне подошел один человек, сказал, что знает меня и впишет, за поворотом уже BMW X5 ждет. Я, конечно, обалдел от такого развития событий.

 

 

-Не испугались в чужом городе к незнакомому человеку в машине садиться?

 

- Конечно, нельзя так делать, но только если это не Х5. Мужчина этот по имени Наиль представил меня как крутого фаната, который гоняет на все выезда. В общем, едем по Москве и попадаем в аварию. Пока ждали эвакуатор, Наиль предложил в ресторане переждать. Там и виски появился, и все тому подобное, но вскоре сигнал пришел о прибытии буксира. Сели мы в другую Х5, а эвакуатор с подбитой – за нами. В итоге привезли меня в дом у ВДНХ, там молодые футболисты жили, и сказали мне, что могу оставаться, сколько захочу. После этого побывал я на матчах Россия – Македония в «Лужниках», «Дина» - екатеринбургская «ВИЗ-Синара» в Троицке и на концерте Аврил Лавин.

 

- Путешествия внутри страны – это совсем не дешевое удовольствие. Неужели получается совмещать такое хобби с работой? Сколько пришлось выложить средств за самый дорогой выезд?

 

- Многие фанаты ездят по впискам. Кто-то путешествует автостопом, а кто-то позволяет себе покупать билеты на поезда и самолеты. С работой совмещаю, ведь у меня удаленный график, свой, так скажем. Я предоставляю рекламные услуги в соцсетях. Самый дорогой выезд – это как раз уже упомянутый Дальний Восток, там только туда 5 суток добираться, поэтому ничего не изобретали и потратили примерно 8-9 тысяч в оба конца.

 

- Клуб оказывает какую-либо финансовую поддержку фанатам на выездах?

 

- Бывает, что на обратную дорогу подкидывают игроки или президент клуба, однако люди тут же идут в лабузин (магазин – прим.ред.), после чего уже точно добираются домой по впискам. Кстати, я однажды двое с половиной суток ехал таким способом: от Екатеринбурга до Сочи, установив личный рекорд – около 2800 километров «зайцем» в поезде. Мы с фанатом Съедобным ехали на двойник Сочи – Новороссийск и уже на половине пути узнали о снятии с турнира «Жемчужины-Сочи».

 

 

- Какой выход удалось найти из сложившейся ситуации? Чем занялись вместо первого матча?

 

- Оставалась только игра с «Черноморцем», которую «Уралмаш» проиграл со счетом 1:0. На обратном пути ехали на авто фаната Курганского и решили заскочить в украинский город Мариуполь, чтобы пробить выезд на «Шахтер» из Свердловска (в 2016 году переименован в Должанск – прим.ред.). Но на границе была большая пробка, и нам пришлось повернуть назад. Спустя сутки нам удалось заскочить в сам Свердловск: доехали до местного стадиона, сфотографировались на память. После чего случайно заметили парней, играющих в футбол, и предложили им международный товарищеский матч: украинский Свердловск против российского Екатеринбурга – экс-Свердловска. Мы одержали уверенную победу со счетом 3:0, а лично я забил первый мяч.

 

 

- С кем из болельщиков других команд самые напряженные и как фанаты готовятся к матчам?

 

- Перед играми кто-то идет осматривать достопримечательности, а кто-то – общаться с местными болельщиками, повышая фанатский тонус к предстоящему матчу. Что касается драк, то большинство стычек происходит с болельщиками пермского «Амкара». Последнее серьезное столкновение было 2-3 года назад, когда многих фанатов задержали и посадили. В таких случаях конфликты и разногласия уходят на второй план: совместными усилиями мы собрали деньги и передали их задержанным. Также пермяки дружат с «Томью», поэтому и с ними теперь бывает негатив при общении. А в целом, уважительно к очень многим относимся, но лучше всего общаемся с «Зенитом». У нас и кричалка есть даже: «Две столицы – одно сердце», и часто они нас вписывают, когда мы в гости приезжаем.

 

- Почему вы не признаете переименования команды и продолжаете поддерживать уже несуществующее название команды?

 

- Потому что это история, это многолетнее название нашего клуба. Только представьте, что «Спартак» как-нибудь переименуют, такая буча сразу поднимется, на это просто никто и никогда пойдет. У нас, конечно, были бойкоты, но известный на всю Россию бренд «Уралмаш» сохранить, к сожалению, не удалось. Так что теперь «Уралмаш» - это мы, люди, которые верны только этому названию. Похожая история возникла в Ростове-на-Дону, где все болельщики продолжают кричать за «Ростсельмаш», несмотря на переименование команды в «Ростов», что, безусловно, вызывает уважение за такую принципиальную позицию в этом вопросе.

 

- Как на фанатском секторе «Уралмаша» относятся к пиротехнике? Не возникало ли проблем с правоохранительными органами на этом фоне?

 

- Когда пиротехника зажигается на секторе, это очень красиво, но при условии, что ее потом не выкидывают на поле. Сейчас мы этим не занимаемся по договоренности с клубом (по регламенту РФПЛ за использование болельщиками пиротехнических устройств команда подвергается штрафным санкциям – прим.ред.). Однажды на Центральном стадионе некий молодой болельщик, который не был в курсе этого, зажег файер, но с ним потом серьезно поговорили, и пока что подобного больше не повторялось.

 

 

- К каким футболистам за долгое время поддержки клуба вы испытывали наибольшую симпатию?

 

- Я уважаю футболистов за их преданность «Уралмашу». За время, когда я поддерживаю команду, могу выделить Константина Маркова (на данный момент уже завершил карьеру – прим.ред.), Олега Шатова (сейчас – футболист санкт-петербургского «Зенита» и сборной России – прим.ред) и Спартака Гогниева (выступает за краснодарскую «Кубань» - прим.ред.). Они и поиграли довольно долго, и бойцовскими качествами всегда выделялись на поле, бились за цвета клуба.

 

- Неужели никто из действующих футболистов команды не выделяются такими характеристиками?

 

- Из нынешнего состава могу отметить лишь Артема Фидлера, который свой, наш воспитанник. Практически всю карьеру он играл за нас. Побольше бы таких игроков, как Фидлер и Евгений Аверьянов (провел за команду из Екатеринбурга 12 сезонов, после чего стал тренером – прим.ред.). С Шатовым, кстати, есть интересная история. В 2011 году после игры с Владимиром Олег, на правах молодого в команде, собрал в шапку средства с игроков и передал фанатам. Мы арендовали квартиру на сутки, а на следующий день выдвинулись в пеший поход до Суздаля – около 32 километров. Но спустя час пути закончилось топливо, и мы вписались в проходящий мимо автобус. В Суздале на берегу реки заприметили заброшенный кирпичный дом – именно там мы и решили перекантоваться до рассвета. Чтобы не замерзнуть, жгли в нем костер, но кто-то с улицы заметил, что внутри дома все в дыму. Могли уснуть и не проснуться, в итоге ретировались и жгли покрышки на берегу, чтобы не окоченеть от ночного холода.

 

- Ежегодно вас и других золотосезонников награждает президент клуба Григорий Иванов. Как вы относитесь к этой традиции и к личности руководителя «шмелей»?

 

 

- Подарки – дело десятое, а вот то, что это все клубом отмечается, приятно. Обычно нас награждают футболками, шарфами и прочей символикой клуба. К Иванову отношусь положительно, он тянет клуб, переживает за него постоянно, хочет, чтобы местные воспитанники играли. Когда Олег Шатов только начинал играть в футбол, то он даже жил в квартире Григория Викторовича, за это, конечно, он уважаем. А с тем, что с его приходом команду переименовали, я не согласен, но что есть, то есть. Надеюсь, когда-нибудь «Урал» снова станет «Уралмашем».

 

ФОТО: личный архив Ивана Курина.

 

Просмотров: 4798

Автор: Денис Колпащиков

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Елизавета Фитисова, «Уралочка-НТМК»:

«Поднимайтесь из своих теплых кроваток и выходите гулять на улицу»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+1
+1
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 10:22

Эксперты Ural Music School 2019 будут искать новую Монеточку среди подростков Урала

Две недели школьники будут учиться создавать музыку.

Сегодня в 10:06

«Урал» с минимальным счетом переиграл самарские «Крылья Советов»

Победу «шмелям» принес гол Отмана Эль Кабира.

Сегодня в 10:04

В Первоуральске на подростка упала бетонная плита

Следственный комитет работает в здании бывшего учебного заведения

Сегодня в 09:56

За лето «Атомстройкомплекс» отремонтирует 9 крупных дорожных участков в Екатеринбурге

Для ремонта будет использоваться асфальт собственного производства компании.

Сегодня в 09:45

На Урале иностранец получил реальный срок за несоблюдение ПДД

«Небрежность» гражданина Казахстана стала причиной смерти двух россиян.