«Мы встречались не совсем легально». Как зарождалось стенс-движение на Среднем Урале

Корреспондент агентства новостей JustMedia.ru познакомился с новым направлением автотюнинга.

 

Проваленная снегоуборочная кампания в Екатеринбурге минувшей зимой стала главной причиной для дорожного коллапса на улицах уральской столицы. В процессе многокилометровых стояний автолюбители ищут развлечения на радиоволнах или просто смотрят в окно на своих соседей по несчастью. Нередко ими становятся тюнингованные машины, приковывающие внимание окружающих своим необычных обликом.

 

 

Одним из самых популярных направлений автомобильных модернизаций стал стенс, суть которого заключается в глубокой доработке подвески автомобиля для максимального уменьшения клиренса в совокупности с уникальными колесными дисками и индивидуальными доработками экстерьера и интерьера. Корреспондент агентства новостей JustMedia.ru пообщался представителями двух основных команд Екатеринбурга – Springless и Subline Crew - и выяснил, зачем жителям уральской столицы нужен «Картофельфест», сколько любители тюнинга готовы потратить на модернизацию своих авто и как на стенс-автомобиле можно добраться из столицы Среднего Урала до Сочи.

 

 

Существует сразу несколько версий происхождения стенса (в переводе с английского – посадка). Одни считают, что это направление тюнинга, как и многие другие, плавно вытекло из дрифта, ведь именно оттуда пошло течение с заваленными колесами и максимально низкой посадкой автомобиля. Другие уверены, что стенс является выходцем из послевоенной Америки, где молодые ребята, вернувшиеся с фронта, покупали себе классические Ford Model A и подготавливали их для развития максимальной скорости по гладкой, как зеркало, солевой пустыне Бонневиль путем форсирования двигателя и занижения подвески и кузова для меньшего лобового сопротивления.

 

 

Приводя свои транспортные средства в такой вид, владельцы делают их приближенными к дизайнерским эскизам. Однако главное для основателей стенса в Екатеринбурге – это эстетическое восприятие автомобиля окружающими.

 

«Нам важно, чтобы у авторов проектов имелось оригинальное чувство стиля и сохранялось определенное видение своего автомобиля. В стенсе есть основополагающее понятие фитмент – положение колес относительно арок автомобиля. Сложнее всего добиться того, чтобы в авто были установлены максимально широкие колеса на узкой резине в совокупности с минимальным клиренсом, и, при этом, оставалась возможность передвигаться»,- отметил основатель команды Subline Crew Никита Bushido.

 

 

На Среднем Урале стенс-движение начало активно развиваться в 2012 году, когда впервые в уральской столице начала собираться команда Springless. По словам одного из основателей этого клуба, Сергея Пересторонина, для того чтобы стать его участником, достаточно иметь чувство стиля и желание поддерживать это направление.

 

«Стенс – это стиль жизни и основной способ самовыражения и привлечения внимания на дороге. В далеком 2012 году популярность этого движения активно набирала обороты, но машин в нашем городе было не более 5-6. Со временем интерес рос, автомобилей становилось больше, и мы, подогреваемые трендами Европы, США и Японии, решились на организацию своего мероприятия. Вследствие этого на Среднем Урале родился первый фестиваль»,- заявил Сергей Пересторонин.

 

Фото: Сергей Пересторонин / vk.com

 

Именно автомобильный клуб Springless впервые собрал на Среднем Урале стенс-автомобили. Изначально, по словам Сергея Пересторонина, планировалось проводить встречи узкими компаниями единомышленников с развлекательной программой. Организация фестиваля была трудоемкой и сложной работой, особенно для тех людей, которые в этом ничего не смыслят. Деваться было некуда, и команда Springless начала продумывать программу и искать место для проведения. Особенно сложно активистам дался выбор названия для мероприятия.

 

 

«Мы сидели и долгое время не могли придумать, как будет называться наш фестиваль. Но однажды на одном из мозговых штурмов мы случайно наткнулись в интернете на фотографию «Волги», где-то на юге России, и она была загружена картошкой, из-за чего ее клиренс стремился к нулю. Тогда-то мы и решили назвать фестиваль «Картофельфест». Это несерьезное мероприятие в дружественной атмосфере, где каждый чувствует себя «в своей тарелке». На самый первый сбор приехали 20 участников, но уже спустя несколько лет на мероприятии было уже 100 автомобилей», - отметил Сергей Пересторонин.

 

 

После шести «Картофельфестов» клуб Springless пришел к выводу, что формат веселых посиделок с друзьями не имеет будущего, а уральская стенс-сцена жаждет серьезного и взрослого мероприятия. Именно так родился проект Acrophobia.

 

«Этот фестиваль имеет жесткие правила, и организаторы стараются контролировать участников на соответствие таким критериям, как фитмент, эксклюзивность колес, экстерьер и интерьер, состояние и доработки подкапотного пространства, оформление багажника, оригинальность платформы проекта и общий внешний вид. В данный момент в Екатеринбурге прошло два таких мероприятия, и организаторы уверены в том, что все идет к чему-то большому и крупному»,- рассказал Сергей Пересторонин.

 

Фото: Springless / vk.com

 

Важным этапом в развитии стенс-движения на Среднем Урале стали выезды команд на фестивали в другие города. Чаще всего коллективы из Екатеринбурга выбирались в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

 

 

«Когда зарождалась команда Subline Crew, нас изначально было 6 человек. С одним из участников мы устроили марш-бросок на 6000 км через города Золотого кольца до VAG-фестиваля в Москве и на встречи LCM в Санкт-Петербурге. Сперва сложно было решиться, многие отговаривали и пророчили, что не доедем, ведь такие путешествия – это настоящее приключение. Самые популярные проблемы в пути – это стертая резина, тормозные колодки и трудности с элементами подвески»,- подчеркнул Никита Bushido.

 

 

Спустя несколько месяцев после первой поездки основатель Subline Crew со своим товарищем рванул до Сочи на стенс-фестиваль в горах Grounded. После этого люди посмотрели на видео и фотографии из поездки и решили, что такой трип им по силам, и на следующий год на юг России добрались уже не две машины, а, как минимум, 6 автомобилей из Екатеринбурга.

 

Вернувшись с одного из таких путешествий Никита Bushido лишился основного на тот момент места работы, но это открыло возможность к организации еженедельных встреч EKB STANCE MEET у ТРЦ «Радуга Парк». На эти сборы начали съезжаться все, кто увлекался стенс-культурой, что дало еще один толчок к популяризации этого движения в городе, ведь туда могли приезжать и те, кто только начал интересоваться этим.

 

Фото: EKB STANCE MEET / vk.com

 

«Изначально у нас даже было официальное разрешение от руководства центра, но однажды там без нас состоялась несанкционированная встреча неизвестных лиц из-за которой приезжала полиция. После этого и нам запретили официально там встречаться с музыкой, ставить свои кальяны и как-то это анонсировать. Поскольку уже был виден неподдельный интерес к подобным встречам, то мы продолжили это делать в более спокойном формате и не совсем легально, на свой страх и риск»,- сказал Никита Bushido.

 

По словам основателя Subline Crew, с охранниками ТРЦ «Радуга Парк» всегда получается договориться, ведь участники встреч не делают ничего плохого, не мешают покупателям и не оставляют после сборов мусор. Со временем команда Никиты Bushido доросла до проведения собственных фестиваль, которыми организаторы старались привнести разнообразия и дать лишний повод тем, кто старался и готовил свои автомобили на протяжении всего короткого сезона.

 

 

Чтобы изменить свой автомобиль под те критерии, которые необходимы стенс-культуре, нужны немалые финансовые вложения. Одни только оригинальные диски стоят более 100 тысяч рублей. Но зачастую можно обойтись китайскими подделками и значительно сэкономить. Даже реплики нужно выбирать с умом, так как их качество оставляет желать лучшего.

 

«Если автомобиль после незначительных доработок выглядит лаконично и у человека есть чувство стиля - этого уже для начала достаточно. Бюджеты рознятся: можно потратить миллион, а можно совсем недорого сделать. Берешь реплику дисков, делаешь подвеску пониже – это уже порог вхождения. Можно так покататься и понять, есть ли желание двигаться дальше и более серьезные намерения проявить себя. Например, чтобы занять какие-то призовые места на фестивалях, необходимо забыть о подделках и полумерах. Ведь если углубляться, то нужен серьезный подход к доработкам и это конечно, совсем другие траты»,- уточнил Никита Bushido.

 

Сам основатель Subline Crew владеет автомобилем Seat Leon FR, который после целого ряда преображений совсем не похож на свою базовую версию. Автомобиль полностью перекрашен в эксклюзивный оттенок, кузов расширен фендерами, установлены пневмоподвеска и обвесы, включающие в себя спойлер, пороги, диффузор, сплиттер и очень много других элементов. Суммарно Никита выложил за тюнинг более 350 тысяч рублей, но многое делал через друзей и знакомых, тем самым, сэкономив не мало средств.

 

 

«Отмечу, что вложения в тюнинг на стоимость автомобиля на вторичном рынке никак не влияет. Обычно бывает наоборот - многие неохотно рассматривают доработанные машины к покупке. Но для себя я решил, что оставлю это транспортное средство навсегда. Безусловно, в будущем куплю другой автомобиль, но Seat будет у меня на память. Мы столько вместе пережили, и я к нему уже привык»,- резюмировал Никита Bushido.

 

 

Сергей Пересторонин, как и его коллега, также пока что не планирует расставаться со своей Honda Civic Coupe, в которую вложено на доработки за 5 лет владения автомобилем «бесконечное количество часов, проведенных в гараже, душа и поиски своего стиля».

 

«Обычно люди, которые увлекаются стенсом, не считают вложенные деньги: во-первых, хобби есть хобби, а во-вторых, суммы выходят неприлично большими. На своем примере могу сказать, что какие-то запчасти продаются, и на эти средства сразу покупаются новые. Поэтому невозможно точно сказать, сколько потребуется денег на тюнинг»,- подчеркнул Сергей Пересторонин.

 

Фото: Springless / vk.com

 

И один из основателей Springless, и лидер Subline Crew уверены, что такие автомобили – отражение души их владельцев и способ отвлечься от серых будней и принести в этот мир капельку добра и красок. При этом мнения общественности разнятся от чистого искреннего восторга до полнейшего недоумения и отвращения. Но удивление и внимание в потоке таким машинам обеспечены на все сто процентов

 

 

Просмотров: 7090

Автор: Денис Колпащиков

Фотограф: Александр Кадников

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Парашютистка Александра Шаталова:

«Для прыжков нам нужна хорошая погода»

суббота, 23 марта

Сегодня

+6
+6
+6
+6
Днем
-4
-4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:06

В Екатеринбурге закрыли проезд по улице Цвиллинга

Возле дома №53 рабочие займутся строительством тепловой сети.

Вчера в 17:38

Как удалить накипь в стиральной машине?

Лучше провести профилактические меры, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

Вчера в 17:14

Весенний Екатеринбург готовится поставить рекорд по количеству луж

Фотограф агентства новостей JustMedia.ru прогулялась по улицам уральской столицы.

Вчера в 16:35

Екатеринбуржцы утвердили концепцию развития ЦПКиО. Им понравился проект голландцев

Результаты общественных обсуждений в ближайшее время озвучат Александру Высокинскому.