«Уступите дорогу!» — в Екатеринбурге прошел самый массовый велопробег

«Критическая масса» собрала в этом году рекордное количество участников.

Больше 700 человек в Екатеринбурге День России отметили «на колесах». В городе в очередной раз прошел массовый велопробег «Критическая масса». В этом году велосипедисты установили рекорд по массовости. Организаторы даже переживали, что их оштрафуют за то, что превысили количество заявленных участников. Общий маршрут составил 7,5 километра. Вместе с велосипедистами по улицам города проехался и корреспондент JustMedia.

 

В пробеге приняли участие больше 700 человек

Велосипедный стаж у меня не очень большой, ездить по проезжей части я не рискую, опасаясь машин. Передвигаться мне приходится в основном по тротуарам, проклиная поребрики и ступеньки. Поэтому принять участие в «Критической массе» я решила в первую очередь, как велосипедист, а не журналист. Ведь основная идея акции — показать в первую очередь автомобилистам, что «двухколесные» такие же участники движения и с нами нужно считаться на дорогах.

 

Уже на подъезде к месту сбора — театру драмы, стало понятно, что масса, действительно, будет критической. Издалека вся набережная окрасилась в оранжевый — официальный цвет акции.

 

«Народу очень много! У нас в заявке 700 человек, если будет больше, могут оштрафовать»,— одновременно и радуется, и переживает главный организатор акции Вадим Талапов.

 

Сами велосипедисты к пробегу подошли творчески. Кроме оранжевой одежды многие подготовили шарики, ленты, маски и костюмы. Особого внимания заслуживают велосипеды: здесь они самых разных конструкций и моделей, от простеньких прогулочных до мощных спортивных «байков». Есть и необычные: трехколесные тандемы и одноколесные моноциклы.

 

Среди толпы замечаем заместителя свердловского министра физической культуры, спорта и молодежной политики Евгения Сельчука. Тоже на велосипеде. Выясняется, что чиновник катается с восьми лет.

 

Замминистра Евгений Сельчук — опытный велосипедист, но на работу ездит на машине

«Велосипед — это не только средство передвижения, но и спорт в первую очередь, есть в этом элемент приключения и романтики. Я думаю, Екатеринбург может стать велосипедным городом, все больше людей заряжаются этой идеей, ездят на работу на велосипедах, это очень удобно. Хотелось бы, конечно, чтоб еще инфраструктура была соответствующая, полосы для велосипедистов хотя бы на центральных улицах»,— отметил Евгений Сельчук.

 

Сам замминистра признался, что на работу ездит все-таки на автомобиле. Дресс-код обязывает.

 

«Я на работу в костюме и галстуке хожу, а для велосипеда нужна более легкая одежда. Но, думаю, этим летом все-таки попробую»,— пообещал чиновник.

 

Дальше начинается самое сложное — несколько сотен человек нужно построить в колону. При этом по требованию ГИБДД, велосипедисты могут занимать только одну полосу движения, поэтому ехать нужно парами. В результате колона растягивается на 2,5 километра. И когда первые велосипедисты уже сворачивают с улицы Челюскинцев на Восточную, замыкающие только стартуют от Октябрьской площади.

 

Моноциклы — тоже транспорт

В толпе и с сопровождением ГИБДД ехать по проезжей части совершенно не страшно, но и не разгонишься особо. Обгонять других велосипедистов нельзя. Вдоль колоны едут 15 комиссаров, которые следят, чтобы участники не выбивались из колоны и не ехали по трое.

 

«Физкульт-привет! Здоровья вам ребята»,— у моста на Челюскинцев нас одобрительно приветствует пенсионерка.

 

Но наша главная цель — привлечь внимание автомобилистов. Сначала мы едем под одобрительные сигналы и приветливые крики из машин, но у железнодорожного вокзала из-за нашей колоны возникает небольшая пробка. Здесь автолюбители уже, похоже, не разделяют нашей радости.

 

На Восточной постепенно настроение портится и у некоторых велосипедистов — колона двигается очень медленно и постоянно останавливается. В результате часть участников не выдерживают и съезжают на газоны и тротуары.

 

Дальше опытных велосипедистов ждет еще одно разочарование — колона сворачивает на проспект Ленина.

 

«Как же так?! Всегда же до Куйбышева ездили!»— слышатся возмущенные крики.

 

Слишком много остановок

Как позже объяснили организаторы, маршрут был изменен из-за неудачного городского ландшафта.

 

«На улице Куйбышева движение идет в горку, и в прошлом году у нас там сильно растянулась колонна. Потому в этот раз маршрут составлен так, чтобы было как можно меньше горок»,— рассказал Вадим Талапов.

 

Общая длина маршрута составила 7,5 километра. Заканчивается движение там же, где и начиналось, — у театра драмы. Здесь участники выстраиваются в очередь за оранжевыми наклейками — одним из самых любимых трофеев велосипедиста.

 

Самые опытные велосипедисты

К концу поездки все уже успели перезнакомиться друг с другом и теперь делятся впечатлениями. Я разговорилась с парой самых опытных велосипедистов. Людмила Григорьевна и Геннадий Яковлевич на этой набережной обычно занимаются танцами. Сегодня кавалер уговорил свою партнершу принять участие в велопробеге.

 

«Мы оба с детства катаемся, и сюда танцевать на велосипедах приезжаем. Пробег понравился, но очень медленно, конечно ехали. По такой дороге, почти пустой, хотелось разогнаться»,— рассказывает Людмила Волохова.
«Обычно автомобилисты нас не пропускают на дорогах, есть «шутники», которые специально прижимают к обочине»,— добавляет ее спутник.

 

Количество участников все-таки немного превысило 700 человек, но организаторов решили не штрафовать. Тем более что пробег в целом прошел дисциплинированно и без нарушений.

 

К следующей «Критической массе», которая состоится 22 сентября, организаторы на всякий случай собираются подать заявку уже на тысячу человек.

 

Домой я возвращалась без сопровождения. Проехав пару перекрестков по дороге, я решила, что по тротуару все же безопасней. Поэтому оставшийся путь мне снова пришлось считать поребрики и мечтать о велодорожках.

 

ФОТОрепортаж с велопробега смотрите здесь.

Просмотров: 2228

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Графический дизайнер Артем Зубов:

«Погоду на Урале можно описать одним словом – «жесть»

четверг, 18 апреля

Сегодня

-5
-5
+6
+6
Днем
+1
+1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:18

В Орджоникидзевском районе Екатеринбурга начали вывозить незаконные киоски

Сегодня нелегальные павильоны убрали с улиц Красных Командиров и Фрезеровщиков.

Сегодня в 16:31

С 20 апреля изменится маршрут электричек из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Шалю

Поезда начнут останавливаться на станциях городской электрички.

Сегодня в 15:54

Гигантский кулич, выставка уникальных писанок и встреча с уральскими мастерами. В Екатеринбурге готовятся отметить Пасху

Один из самых важных христианских праздников в 2019 году пройдет 28 апреля.

Сегодня в 15:06

В Екатеринбурге до середины июня ограничат движение транспорта по Хомякова и Юмашева

Связано это со строительством коммуникаций для нового ЖК.