Здесь не дороги, здесь направления. Полсотни внедорожников устроили «снежную битву»

Состязания по зимнему джип-спринту прошли в Невьянском районе.

Здесь не дороги, здесь направления. Полсотни внедорожников устроили «снежную битву»
Здесь не дороги, здесь направления. Полсотни внедорожников устроили «снежную битву»

Полсотни экипажей внедорожников собрались в минувшие выходные недалеко от поселка Цементный Невьянского района для участия в off-road состязаниях по зимнему джип-спринту «Снежная битва». Соревнования были приурочены к Дню защитника Отечества.

 

Участники и зрители начали съезжаться к 9 часам утра, а в 11 часов машинами были заставлены и две огромных парковки, и обе обочины вдоль дороги, ведущей к трассе. Всего на гонку зарегистрировались 48 экипажей, из них в самом многочисленном классе «Стандарт» — 33. Десять были заявлены в классе «Туризм», пять — в самом сложном классе «Экстрим». Поболеть за участников соревнований приехали около пятисот человек со всего Уральского региона.

 

 

Все внедорожники выстроились в три ряда для осмотра судейской комиссией. Именно комиссия решает, проходит ли представленная машина в ограничительные рамки заявленного класса. Среди участников были как «Нивы», практически полностью в серийной комплектации, так и «монстры», в которых непосвященному тяжело даже опознать марку автомобиля, под которой тот однажды сошел с конвейера. Сами любители off-road называют такие переделки «котлеты». Каждому участнику при регистрации выдаются номера и наклейки с названием мероприятия или символикой клуба, проводящего турнир. На многих машинах такие наклейки покрывают борта настолько густо, что издалека трудно определить истинный цвет кузова. Количество наклеек с соревнований зачастую может рассказать гораздо больше о пилоте и его машине, чем «обвесы» и тюнинг.

 

 

В самом простом (если так вообще можно сказать о соревнованиях внедорожников) классе «Стандарт» участвуют машины, проходимость которых улучшена, но сами они не претерпели значительных переделок. Допускается использование резины до 31-го радиуса, металлических бамперов и защиты. А если установлена лебедка, лифт кузова и блокировки дифференциалов, то это уже класс «Туризм». В «Туризме» допускается использование резины до 33-го размера и всевозможных вспомогательных средств, например, трапов или специального домкрата «хай джек». До участия в классе «Экстрим» допускаются машины со значительными переделками. Как правило, такие внедорожники собраны вручную, при этом используют узлы и агрегаты от различных машин. Каждая «котлета» имеет свой неповторимый вид, иногда, в угоду проходимости, кузов полностью переделываются, а отдельные элементы удаляются или заменяются изготовленными вручную. В дорогах такие машины не нуждаются — водителю достаточно знать направление.

 

 

Экипажи состоят из двух человек: пилота и штурмана. В джип-спринте трасса известна, и главной задачей штурмана становится помощь водителю в преодолении препятствий. Несмотря на то что толкать завязшую в глубоком снегу машину или тащить металлический трос до ближайшего дерева — не самое легкое занятие, штурманами иногда бывают девушки. Кроме того, в классе «Стандарт» пилотами двух экипажей были представительницы прекрасного пола.

 

 

Старт экипажей производится по одному, а отсечка времени ведется по электронному табло, что делает подсчет результатов максимально точным. Нередки случаи, когда разница в результатах составляет считаные секунды.

 

Для каждого из классов была подготовлена своя трасса, едиными были только старт и финиш. Так вышло, что для «Стандарта» протяженность круга была самой большой, но всего с парой препятствий, которые многие участники, особенно стартовавшие в числе первых, брали сходу. Однако даже на такой, относительно простой, трассе неподготовленной машине делать нечего. Из 33 участников самостоятельно до финиша добрались лишь 29. Основная масса зрителей собралась как раз в районе препятствий, каждого нового участника встречали подбадривающими криками, а когда очередной внедорожник особенно красиво преодолевал череду преград, крики перерастали в овации.

 

 

На смену динамике заездов «Стандарта» пришла напряженная борьба в классе «Туризм». Хоть по протяженности трасса для этого класса автомобилей была короче, но количество и сложность препятствий увеличили длительность прохождения. Самая напряженная часть трассы пролегла в роще, где приходилось лавировать между деревьями и рытвинами, оставшимися после предыдущих участников. Сложность трассы компенсировалась подготовленностью машин: практически все автомобили были оборудованным лебедками, без которых, как впоследствии оказалось, трассу пройти невозможно. Из десяти участников трое сошли с дистанции.

 

 

Интрига и борьба была настолько сильной, что болельщики протоптали по лесной целине широкие тропы, перебегая от одного препятствия к другому, пока участник, преодолев первую преграду, проходил скоростной участок.

 

«Я первый раз участвую в джип-спринте,— поделился один из автогонщиков, Арунас Гядутис,— мы на двух «Нивах» заявились в «Стандарте» и «Туризме». Трассы интересные и динамичные, но я ожидал, что протяженность будет больше, ну или хотя бы два круга или две попытки. Мы, когда «Стандарт» ехали, то на одной из кочек, почти в самом начале, потеряли тягу газа от карбюратора! Выдернули «подсос» и на нем до финиша доехали, при этом даже не самый плохой результат показали! А когда «Туризм» поехали на другой «Ниве», то в середине круга радиатор лопнул, так в клубах пара до финиша и продирались! Отрицательный опыт — тоже опыт! Нам понравилось!»

 

Заключительным этапом турнира стал заезд в классе «Экстрим». Особенность трассы, самой короткой по сравнению с другими, в том, что дороги там просто нет. Маршрут отмечен вешками и лентой, а представляет собой ухабистый лес с нетронутым снегом, таящим сюрпризы в виде ям или пней. Некоторые внедорожники были на грани опрокидывания, преодолевая особо крутые участки. Один экипаж из пяти так и не смог финишировать: разбортовалось колесо на одном из узких мест с глубоким снегом. Экипажу, зацепив внедорожник лебедкой с другой машины, с помощью зрителей удалось вытолкать сошедший с дистанции «УАЗ Патриот» за пределы трассы.

 

 

Фавориты заезда определись сразу, а вот интрига вокруг «бронзы» сохранялась до финиша самого последнего участника. Разница в зачетном времени между третьим и четвертым местом составила всего 17 секунд, что, при общей продолжительности заезда примерно в 12 с небольшим минут, не так уж и много!

 

«Хорошо прокатились,— рассказал Арсен Эржибов, экипаж которого дважды поднимался на пьедестал почета.— Мы единственные участвовали во всех трех классах. «Стандарт» ездили так, покататься, размяться, машина не для этого у нас, тихоходная. А вот дальше рубились, как могли. Сейчас понимаю, какие ошибки допустил, будем учитывать их потом. Второе место в «Туризме» и третье в «Экстриме» — хороший результат!»

 

 

Церемонию награждения провели здесь же, на старте. Импровизированный пьедестал собрали из «запасок» разного радиуса: таких подручных средств в полевых условиях у любителей внедорожного спорта всегда хватает. В праздничной обстановке призеров наградили медалями, дипломами и ценными подарками.

 

На подиум поднимались:

 

Класс «Стандарт»

I место: Мухин Андрей, Кудрин Михаил — Невьянск («Нива Шевроле»)

II место: Акимов Павел, Алиебаев Николай — Екатеринбург («Джип Чероки»)

III место: Прядильшиков Антон, Шибаков Никита — Невьянск («Нива Шевроле»)

 

Класс «Туризм»

I место: Кучерук Иван, Ахтямов Артем — Екатеринбург («УАЗ Патриот»)

II место: Эржибов Арсен, Пантелеев Александр — Екатеринбург («Сузуки Самурай»)

III место: Кочурин Антон, Мозилкин Евгений — Невьянск (УАЗ-31514)

 

Класс «Экстрим»

I место: Девяткин Александр, Сбитнев Андрей — Екатеринбург («Тойота Прадо»)

II место: Филипенков Вячеслов, Клейн Александр — Екатеринбург («Сузуки Джимни»)

III место: Эржибов Арсен, Пантелеев Александр — Екатеринбург («Сузуки Самурай»)

 

 

Просмотров: 2905

Автор: Артем Никитин

Фотограф: Артем Никитин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Мария Кукарских, психолог:

«Если на сердце тепло, то своей улыбкой можно согреть окружающих»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+2
+2
+8
+8
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...