Организаторы события международного масштаба празднуют свою победу — через два года планируется повторить нынешний успех.
Организаторы I Уральской индустриальной биеннале современного искусства празднуют свою победу. Как сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Мидлин, прошедшая биеннале, которую ряд экспертов позиционировал как событие регионального и общероссийского масштаба, вышла за обозначенные рамки и создала сильнейший резонанс во всем цивилизованном мире.
По словам Михаила Мидлина, это одна из самых обсуждаемых тем у искусствоведов Европы. «Нам удалось доказать всему миру, что современное искусство на Урале есть — а ведь именно этого мы и добивались»,— заявил спикер.
Того же мнения придерживается и главный куратор биеннале, директор екатеринбургского филиала ГЦСИ Алиса Прудникова: «Нам удалось заявить о себе — открыть на арт-карте мира новый островок современного искусства — Средний Урал».
Михаил Мидлин отметил, что не за горами и то время, когда масштабы уральской биеннале станут сравнимы с похожим венецианским событием, которое сегодня в разы превосходит по своим масштабам и дальнейшему резонансу российский его аналог. Отметим, что нынешнее уральское мероприятие запомнится организаторам и посетителям выставок как одно из самых бюджетных, где реализация задуманного сводилась к минимализму, вызванному сильнейшим недостатком бюджета. Но и это не помешало биеннале собрать на площадках более 250 художников из 59 стран мира.
Экспозиционное пространство проекта составило более 40 тысяч квадратных метров, в программе основного и специальных проектов удалось задействовать 6 промышленных площадок. Основной проект биеннале разместился в здании бывшее типографии «Уральский рабочий». Концепция основного проекта подчеркивала экстремальную мобильность искусства сегодня, поэтому многие работы предстали в виде тиражных копий, репродукций и реконструкций, сделанных по инструкциям авторов. Специально к выставке Илья и Эмилия Кабаковы создали сценарий перфоманса, который был исполнен екатеринбургскими волонтерами во время вернисажа. А для перфоманса по чертежам авторов деятели искусства изготовили объект «Труба». Особый акцент делался на видео, и значительной частью экспозиции стали документальные хроники кинематографистов начала 20 века, собранные благодаря поддержке венгерского национального киноархива. Центральной работой выставки являлась видеоинсталляция Харуна Фароки «Выход рабочих с фабрики: одиннадцать десятилетий».
Напомним, что арт-проекты разместились и на крупнейших заводах города: ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Верх-Исетский металлургический завод», ООО «ВИЗ-сталь», Свердловский камвольный комбинат. В цехах Уралмаша также удалось представить работы современных российских художников. Среди уникальных открытий — художник-самоучка Геннадий Власов, который по просьбе коллег на протяжении многих дет расписывал железные шкафчики для инструментов. Этот проект разместился в «замороженной» части рабочего цеха. Свердловский камвольный комбинат также предоставил свое пространство для проектов российских и зарубежных художников. Так, Татьяна Ахметгалиева, художник из Санкт-Петербурга, создала проект «Клото» с вышитыми на ткани портретами работниц Свердловского камвольного комбината, а в качестве материалов для изготовления инсталляции использовалась продукция самого завода — нити и ткани.
Параллельная программа биеннале продлится вплоть до ноября 2010 года. За это время она охватит на 20 ведущих культурных площадок Екатеринбурга и Свердловской области. Некоторые проекты параллельной программы расположены в Нижнем Тагиле и Невьянске. В параллельной программе задействованы также и улицы городов. Так, работа немецкого художника Андреаса Гольдера «Хуже уже не будет» вплоть до 10 октября занимала свое место на торце жилого дома на улице Попова.
На текущий момент, по предварительным данным, I Уральскую индустриальную биеннале современного искусства посетило около 60 тысяч жителей и гостей Екатеринбурга и Свердловской области. Из них не менее 20 тысяч человек составили посетители основного проекта биеннале «Ударники мобильных образов». Чуть более 40 тысяч посетили специальные проекты биеннале, площадки параллельной программы, стали гостями и участниками интеллектуальной и образовательной платформ международного культурного проекта.
Просмотров: 596