Михаил Сажаев заново открывает Екатеринбург. Художник отказался от 30-летней клятвы

Музей ИЗО презентует новую выставку мастера фантасмагорических пейзажей.

Михаил Сажаев заново открывает Екатеринбург. Художник отказался от 30-летней клятвы - Фото 1

В Екатеринбургском музее ИЗО начала работу долгожданная выставка художника Михаила Сажаева «Трансатлантика». На церемонии открытия мастер отменил данную тридцать лет назад клятву не выставляться в Екатеринбурге.

Выставка собрала несколько десятков работ, выполненных художником в разные годы. Технически точно выполненная графика, фантастические пейзажи в смешанных техниках, уникаты, созданные из газетных вырезок и деревянных фигур, и многое другое — все это ведет в мир, где нет простых и с первого взгляда разгадываемых образов. Даже обычные уральские пейзажи, городские улочки отдают чем-то туманным и сказочным. Печальные и наивные, иногда задумчивые образы невольно будят воспоминания, возвращают ощущение детства, теплого лета и веры в чудо. Ходить по залу музея можно часами, так и не насытившись прелестью уральской романтики полотен и продолжая искать для себя объяснения художественных метафор.

«Когда меня спрашивают, что на картине происходит, я сам не знаю»,— признается Михаил Сажаев.

На открытии выставки, где собрались его друзья, художники, искусствоведы и неравнодушные к искусству политики (в частности были замечены депутат Палаты представителей Заксобрания Александр Серебренников и депутат Екатеринбургской гордумы Евгений Касимов), сам художник появился в необычном наряде — расшитом пуговицами ярко-красном пиджаке и шляпе с загнутыми полями.

«Тридцать лет назад я поклялся никогда не выставляться в городе. Меня десятки лет не замечали. Выставки бы не было, если бы я не встретился с Никитой Николаевичем Корытиным, директором музея ИЗО на одном курултае. Теперь раз в 2-3 года буду выставляться. Сегодня я отменяю данную несколько десятков лет назад клятву»,— сказал Михаил Сажаев.

Посетителям выставки «Трансатлантика» он приготовил небольшой подарок. В рамках розыгрыша по номерам купленных билетов художник раздал более 50 своих мини-этюдов и зарисовок. Долго беседовал с гостями, раздавал автографы и рассказывал о представленных картинах. Среди экспонатов выставки выполненная художником копия собственной знаменитой картины «Сатен Айленд. Нью-Йорк». Оригинал несколько лет назад был продан на аукционе за 1 миллион долларов.

«Пришлось заплатить 400 тысяч налога. Эту картину,— Михаил Сажаев показывает на представленную копию,— я тоже оцениваю в миллион долларов. Это уменьшенная копия и сюжет на ней немножко изменен. Здесь много картин из моей собственной коллекции. Есть реликтовые вещи, которые я писал 40 лет назад. В советское время был Союз художников, куда попадали, в том числе, бездарные люди. На нас смотрели свысока. Мы жили, как крысы в подвалах. Я сидел в подвале, писал сюрреалистические картины, продавал их от 7 до 10 рублей».

О каждой из своих картин художник может рассказывать долго. Он нежно любит свои творения, хотя не боится с ними расставаться — дарит коллегам-художникам и друзьям. На выставке выделяет одно из любимых своих полотен «Кровать Соломона. Радужный ангел Удачи». Изображение сочетает сразу несколько символов, основной из которых, естественно, кровать. Следов пребывания Соломона не обнаружено. Смысл полотна можно пытаться толковать бесконечно. Проще — хотя бы один раз увидеть. Впрочем, как и другие картины автора.

ФОТОрепортаж с выставки «Трансатлантика» смотрите здесь.

Просмотров: 1793

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером