Самая русская опера. Юбилейный сезон Екатеринбургского театра оперы и балета открывается «Князем Игорем»

Предстоящая постановка будет 11-й по счету в истории оперы Александра Бородина.

Самая русская опера. Юбилейный сезон Екатеринбургского театра оперы и балета открывается «Князем Игорем» - Фото 1

Юбилейный — сотый — театральный сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета открывает самая зрелищная и яркая премьера — опера Александра Бородина «Князь Игорь».

Предстоящая постановка будет 11-й по счету в истории «Князя Игоря», но по-своему уникальной. Секретами работы над спектаклем поделились на пресс-конференции его создатели.

На первый взгляд кажется, что основной упор делается на грандиозные многомиллионные декорации, сделанные вручную по старинным технологиям. Чего стоит одно только перечисление задействованных в декорациях материалов: 600 метров арматуры, 320 погонных метров папье-маше для облицовки теремов, более полутора километров ткани, пять килограммов жемчуга для костюмов, тысячи «драгоценных» камней. Однако для режиссера-постановщика воссоздать атмосферу Руси XII века было задачей хоть и важной, но все же не основной. Гениально подобранные художником Игорем Ивановым декорации служат не для того, чтобы, используя всю палитру средств сценографии, превратить поход зрителя в театр в экскурсию в этнический музей. Ведущей целью, по словам режиссера-постановщика Юрия Лаптева, было желание отойти от привычного видения, сделать старую оперу новой.

Так, в работе над постановкой были переосмыслены характеры некоторых персонажей. Их «оживили», добавив реалистичных красок, сделав понятными современному зрителю. Множество предшествующих постановок наложили определенные стереотипы на восприятие большинства образов оперы — создатели современной постановки постарались от них отойти, давая возможность зрителю увидеть происходящее свежим взглядом.

«Так, например, из новой постановки ушла псевдобылинность, но осталась четко выраженная патриотическая линия. Сюжетная линия в новой постановке выстроена более логически. Живо показанные страсти, пороки, поступки персонажей приблизили зрителя к лучшему пониманию их образов. Мы хотим, чтобы, придя на оперу, зритель не просто наслаждался происходящим или разгадывал «ребус» режиссера, а становился настоящим соучастником сценических переживаний»,— прокомментировал предстоящую премьеру режиссер-постановщик Юрий Лаптев.

Самое сложной задачей, по словам режиссера, стало переосмысление образов самими актерами, привыкшими за годы работы над предшествующими постановками к определенным штампам. Перед режиссером-постановщиком стояла цель не «перевоспитать» актеров, а убедить их в том, что нужно отойти от своих стереотипов.

Оценить труд режиссера, дирижера-постановщика Александра Лазарева (на фото), актеров, гримеров, костюмеров и многих-многих других представители СМИ смогли сразу же после пресс-конференции — их пригласили на генеральную репетицию. «На сцене кипели такие великие и в то же время такие понятные страсти. Звуки музыки Бородина будоражили и так органично сливались со сценическим действием, что во время просмотра никакие детали происходящего не воспринимались по отдельности. И декорации, и игра актеров, и костюмы, и музыка — все слилось в одно органичное целое и не отпускало внимание до самого финала»,— делится своими впечатлениями один из зрителей.

Сходить на премьеру стоит хотя бы потому, что это постановка одна из самых грандиозных, одна из самых русских. И сколь ни старо произведение, которое легло в основу оперы, оно никогда не потеряет своей актуальности.

ФОТОрепортаж с пресс-конференции, посвященной премьере «Князя Игоря», смотрите здесь.

Просмотров: 889

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером