Исследовательский семинар «Производство и применение: НЕвыставочные стратегии современного искусства» состоится в УрФУ 28-29 марта.
28-29 марта в УрФУ (проспект Ленина, 51, ауд.314) стартует интеллектуальная платформа II Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Уральский филиал Государственного центра современного искусства совместно с Уральским федеральным университетом проведут вводный исследовательский семинар «Производство и применение: НЕвыставочные стратегии современного искусства», на котором будет объявлена тема биеннале и обозначены основные проблемы биеннальной экспозиции, городского контекста и второго проекта как такового.
II Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдёт в Екатеринбурге и Свердловской области с 13 сентября по 22 октября. Концепция ее будет развивать идеи, заявленные на 1-ой: возвращение промышленных пространств на культурную карту города, проблематика индустриального и постиндустриального, советского и постсоветского, материального и символического, производства и потребления. 2-ая биеннале должна пойти дальше в развитии этих тем, сосредоточившись на возможности выйти за рамки традиционной оппозиции «производство vs. потребление» в художественной, культурной и социальной сферах и на потенциале (не)выставочных пространств, апроприируемых современным искусством.
Приглашённые участники семинара:
Ярослава Бубнова — куратор и художественный критик, доктор искусствознания, директор и основатель Института современного искусства в Софии, председатель Болгарской секции Международной Ассоциации художественных критиков (AICA).
Валентин Дьяконов — художественный критик, обозреватель газеты «КоммерсантЪ», лектор Российского государственного гуманитарного университета.
Дмитрий Озерков — кандидат философских наук, искусствовед, заведующий сектором современного искусства Государственного Эрмитажа.
Iris Dressler — куратор, один из основателей независимой платформы современного искусства «Ассоциация медиа искусства Artware» в Дортмунде. Со-директор Вюрттембергской Ассоциации Искусств (Штутгарт).
Kristoffer Gansing — арт-директор Фестиваля искусств и цифровой культуры Трансмедиале 2012, Берлин.
Solvita Krese — художник, художественный критик, куратор. Директор Латвийского центра современного искусства.
James Morgan — преподаватель и координатор программы цифрового медиа искусства, факультет искусства и истории искусства Сан-Хосе, Калифорния.
Filipa Ramos — искусствовед и художественный критик, преподаватель истории современного искусства Академии Брера (Милан) и Лаборатории визуальных искусств Института архитектуры (Венеция).
Вопросы семинара:
—возможности экспозиционных форматов: выставки, инсталляции и переформатирование общественных пространств;
—художественное производство и зрительское потребление, материальная и символическая экономика;
—современное искусство в неолиберальном контексте: «вторая модерность» и индустриальное наследие;
—музеи, биеннале, городская среда и зрительские сообщества.
Интеллектуальная платформа биеннале — это серия разноформатных событий и мероприятий, цель которых обсудить в кругу профессионального сообщества принципиально новые вопросы, которые биеннале ставит перед территорией. Интеллектуальная платформа призвана расширить потенциальную аудиторию биеннале и приблизить категории современного искусства к заинтересованному зрителю.
Просмотров: 792
Автор: Наталья Токарева