Александр Князев покупает для своей виолончели билеты на самолет и поезд

Музыкант поделился своими взаимоотношениями с инструментом.

Александр Князев покупает для своей виолончели билеты на самолет и поезд - Фото 1
Вчера состоялось открытие музыкального фестиваля «Crescendo». На открытии выступал известный виолончелист Александр Князев. Но перед выступлением он рассказал о своем инструменте. Оказывается, человеческие чувства виолончелям не чужды.
 

Виолончелист играет на инструменте, который сделал итальянский мастер Карло Бергонци, ученик Страдивари в 1733 году. На этой виолончели играл Пятигорский, который после революции эмигрировал за рубеж. Теперь инструмент, страховая стоимость которого оценивается в миллион долларов, принадлежит Госколлекции. Александру Князеву дали его во временное пользование, но этот срок растянулся на 20 лет.

«Со мной однажды произошла неприятная история. Мы вместе с виолончелью попали в аварию. Инструмент пострадал, но, слава богу, не очень сильно: испортилась обечайка, а деки остались целыми. Мне посоветовали отвезти виолончель в Париж к известному мастеру Этьену Ватло. Он выполнил поистине ювелирную работу, но, когда я вновь взял инструмент в руки, меня накрыло чувство тоски: звук пропал. Нет, виолончель, конечно, играла, но не было прежней полноты звука. Я был в отчаянье, но тут моего плеча коснулась рука Этьена Ватло. Он сказал: «После тяжелой операции на сердце человек сразу восстановиться не может. Также и инструмент. Потерпи полгода». Я терпел 9 месяцев. Выступал на концертах, слушатели не ощущали разницы, но мне было понятно, что звук не возвращается. Я уж было решил, что так будет всегда, как вдруг однажды, августовским утром виолончель зазвучала так, как звучала до аварии», - вспоминает музыкант.

По его словам, инструмент ревнует его к другим виолончелям и отказывается играть, оказавшись в чужих руках. А на самолеты и поезда виолончели приходится покупать отдельный билет – в багаже такую ценность не повезешь. Да и в машине виолончелист отводит инструменту отдельное место.

«Виолончель, по-моему, является живым организмом. Мы с ней настолько прикипели друг к другу, что, когда я ей изменяю с другими виолончелями, происходят неприятности. В этом есть что-то мистическое», - поделился Александр Князев.

 
 

Просмотров: 559

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером