«Дедушка» уральского рока, автор музыки к множеству спектаклей, кинофильмов и симфонических произведений Александр Пантыкин встретился со слушателями «Школы театральной критики». Встреча состоялась 5 декабря в Доме актера. Отметим, что место встречи было выбрано не случайно: несколько известных музыкальных тем Александра Пантыкина являются элементами фирменного стиля Дома актера, а в прошлом году композитор передал права на их использование Свердловскому отделению Союза театральных деятелей на 20 лет.
Композитор обсудил с юными критиками проблемы постановки современных мюзиклов, в частности их, содержательно-смысловой аспект.
Актуальность темы рассматривалась на примере мюзикла «Фигаро». Композитор считает, что если тема актуальна, то она современна, даже если за основу берется древнегреческий эпос, а тем более тексты Бомарше и музыка Моцарта.
У слушателей возник вопрос «Как смотреть мюзикл?», поскольку в этом музыкальном жанре велика мера условности, в нем должны быть понятны и логически обоснованы причины, по которым герой начинает петь. «Мюзикл – это «оперная попса» и в мюзикле герой не может не запеть, но сделать это логично необыкновенно трудно», – ответил Александр Пантыкин.
Он также поделился своими соображениями об уникальности мюзикла «www.силиконовая дура.net». Автор считает, что эта история могла произойти только в России, кроме того, создатели мюзикла постарались привнести в него психологизм, а с музыкальной стороны – и симфонизм.
На вопрос «Что же делает театр театром?» композитор ответил: «Главное в театре – атмосфера, а музыка и атмосфера взаимосвязаны. В спектакле должна быть одна тема, которая как некая судьба должна развиваться».
Стоит заметить, что не так давно в Екатеринбургском театре юного зрителя прошла премьера постановки «Аладдин и волшебная лампа», музыку к которой написал Александр Пантыкин.
Просмотров: 517