Уральское отделение Союза кинематографистов РФ совместно с «D.K.-Киноклуб»
при поддержке Еврейского культурного центра «Менора» представляют перформанс, посвященный 100-летию российского кино. Свой живой саундтрек к шедевру раннесоветского черно-белого немого кино «Третья Мещанская» (Абрам Роом, 1927 год) представит известный российский музыкант Псой Короленко. Мероприятие пройдет 24 февраля в большом зале Екатеринбургского Дома кино в 18.00. Новый живой саундтрек Псоя Короленко к этому фильму был впервые представлен на Московском Книжном фестивале в ЦДХ (июнь 2007) в рамках проекта Московского музея кино «Немое Кино – Живая Музыка». После этого проект активно демонстрировался за границей, но в России он будет представлен лишь во второй раз.
О фильме: из провинции в Москву приезжает печатник Владимир и временно поселяется в комнате своего фронтового друга Николая на Третьей Мещанской улице. Людмила, жена хозяина, увлекается гостем, который с ней, в отличие от мужа, очень любезен. Она не скрывает от Николая своей привязанности к Владимиру, и теперь они будут жить втроем.
Сценарий –Абрам Роом, Виктор Шкловский.
В ролях –Людмила Семенова, Николай Баталов, Владимир Фогель, Мария Яроцкая, Леонид Юренев.
Псой Короленко, молодежный филолог, акын, бодисингер и современный skomorokh' – Павел Эдуардович Лион, московский поэт и художник-перформансист, экспериментирующий с жанром песни и c различными песенными традициями.
С 1973 по 1978 годы обучался в московской музыкальной школе №3 им. Мясковского, с 1987 по 1992 – на филологическом факультете Московского государственного университета им. Ломоносова. С 1994 по 1996 преподавал русскую литературу в Гуманитарном институте телевизионных работников. В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию о Владимире Короленко. Автор нового учебника по литературе для абитуриентов и популярный репетитор, преподает в МГУ. С 23 декабря 1988 по 23 декабря 1998 – «Десять лет в культуре».
Псой Короленко вводит особый тип концерта, последовательно понятого как глубинно-психологический процесс, экзистенциальное переживание и ритуал. Синкретический интерактивный перформанс Псоя роднит его не только с современным концептуализмом (contemporary art), но и с аутентичной фольклорной традицией (popular culture). Регулярно выступает на клубной и университетской сцене в России и за границей. Темы Псоя Короленко как филолога и критика – русская литература, современное искусство, музыка и сетевая культура.
«Немое кино в действительности никогда не было немым: видеоряд совмещался с рядом музыкальным, нередко звучащим «вживую». Симфонические оркестры, джаз-банды или таперы сопровождали показы, исполняя оригинальную или скомпилированную музыку для фильма. Это зачастую делало кинопоказ уникальным, превращало его в событие. Ставя задачей программы увлечь современных актуальных музыкантов написанием саундтрека или созданием звукоинсталляции к немому кино, я убежден, что это окажется не столько интригующей авантюрой, или очередным проведением параллелей в пространстве культуры, или реконструированием конкретного звукового полотна, сколько своеобразным пинг-понгом, перекличкой прошлого и настоящего, слиянием энергий творческих личностей разных времен, нарушающим линейный ход истории искусств; мне интересно, насколько звучно образ фильма, снятого в 1927 году, преломится в воображении моего современника и как музыкальной волной сегодняшнего дня омоет кино великой эпохи». Так говорит Олег Воротников, создатель проекта «Немое Кино – Живая Музыка».
Просмотров: 598