В Екатеринбурге презентуют инструменты мастера XIX века Жана Батиста Вильома

Жемчужиной Свердловской филармонии стали две скрипки, альт и виолончель.

В Екатеринбурге презентуют инструменты мастера XIX века Жана Батиста Вильома - Фото 1

Презентация единственного в России квартета старинных инструментов мастера XIX века Жана Батиста Вильома состоится сегодня в Малом фойе Свердловской филармонии в рамках Симфонического форума России в Екатеринбурге. В декабре 2008 года Свердловская филармония презентовала струнное трио великого мастера, переданное в пользование партнером оркестра Валерием Савельевым. Появление еще одной коллекционной скрипки позволило осуществить давнюю мечту уральского мецената — сформировать струнный квартет инструментов Вильома, который сегодня с гордостью представляют музыканты Уральского академического филармонического оркестра.
Председатель Совета директоров «AVS Group» Валерий Савельев ещё в 2007 году передал в пользование оркестру две скрипки работы итальянских мастеров начала XVIII и конца XIX столетий. Год спустя оркестр стал обладателем еще трех инструментов: скрипки, альта и виолончели Жана Батиста Вильома, которые составили основу будущего квартета. На презентации инструментов в 2008 году меценат озвучил новую задачу: разыскать и приобрести еще одну скрипку мастера, чтобы великолепное вильомовское трио превратилось в блистательный квартет. Время изготовления новой скрипки квартета — середина XIX века, этикет в транскрипции оригинала: Jean Baptiste Vuillaume a Paris Rue Croix des Petits Champs, общий цветовой фон — желто-оранжевый.
Передача раритетных инструментов из частных коллекций в пользование профессиональным музыкантам – беспрецедентный случай для российского оркестра. В настоящее время, благодаря деятельности Благотворительного фонда поддержки оркестра и помощи меценатов, Уральский академический филармонический оркестр обладает десятью старинными струнными инструментами.
Жан Батист Вильом (1798-1875) — знаменитый французский мастер смычковых инструментов. В 1828 открыл собственную мастерскую в Париже. Прославился не только как феноменальный имитатор (главным образом Страдивари и Гварнери), но и как гениальный изобретатель. Он создал новый вид альта — contralto, обладавший, необыкновенно сильным и полным тоном; изобрел оригинальные конструкции контрабаса и специальную педаль-сурдину для фортепиано. С 1865 изготавливал скрипки, альты, виолончели по созданной им модели. Был непревзойденным мастером смычков, величайшим знатоком старинных инструментов и необыкновенно трудоспособным мастером, оставившим после себя около 3000 собственных творений. Лучшие из них до настоящего времени остаются концертными.

 

Просмотров: 913

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером