Премьер Национального балета Нидерландов ставит спектакль в Екатеринбургском театре оперы и балета

Александр Жембровский разучивает с екатеринбургскими танцовщиками балет «Пять танго».

Премьер Национального балета Нидерландов ставит спектакль в Екатеринбургском театре оперы и балета - Фото 1

В Екатеринбург приехал Александр Жембровский — премьер Национального балета Нидерландов. Приехал не в качестве танцовщика, а как ассистент выдающегося голландского хореографа Ханса ван Манена, чьи постановки с успехом идут во многих европейских театрах.

 

В дуэте с прима-балериной Мариинского театра Ульяной Лопаткиной Александр Жембровский танцевал балет «Пять танго», который ему предстоит теперь разучивать с артистами Екатеринбургского театра оперы и балета. Екатеринбургские танцовщики станут первой труппой в России, которая представит хореографию Ханса ван Манена — живого классика ХХ века.

 

Премьера проекта «XIX\XX\XXI. Три века, три балета, три стиля» состоится 1, 2 и 3 марта. Кроме балета «Пять танго» на музыку Астора Пьяццоллы, программа включает в себя классический шедевр Августа Бурнонвиля «Консерватория» и модерновую постановку Вячеслава Самодурова «Cantus Articus» («Арктические песни»).

 

Александр Жембровский родился в 1982 году. Воспитанник киевской школы, танцевал в Санкт-Петербургском театре классического балета, в труппе Бориса Эйфмана, в театрах Германии, Словении, работал со многими знаменитыми хореографами. В 2005 принят в труппу Национального балета Нидерландов и сразу стал солистом.

 

Александр Жембровский — участник нескольких международных балетных гала, в которых исполнял хиты классического репертуара — партии принца Зигфрида из «Лебединого озера», принца из «Щелкунчика», Голубую птицу и принца Дезире из «Спящей красавицы», а также номера из балетов «Корсар», «Дон Кихот».

 

В репертуаре танцовщика также хореография Дж. Баланчина, Ханса Ван Манена, Теда Брандсена, Кристофера Уилдона.

 

Ханс Ван Манен поставил сто шестьдесят балетов. Он — живое достояние Голландии. И в свои почти восемьдесят лет неистощим в идеях, ставит по два балета в год.

«Своим танцем я никогда никого не пытался обмануть, поэтому эти вещи живут долго»,— говорит знаменитый хореограф о своих балетах.

 

Хореографию Ханса ван Манена впервые открыла для российского зрителя Ульяна Лопаткина, представив на своем московском бенефисе в 2010 году. Прима-балерина Мариинского театра так высказывалась о его стиле:

«Меня поражает и вдохновляет его музыкальность, экстравагантность рисунка и некая простота, в которой есть простор нюансам. Если сравнивать его стиль с речью, можно сказать, что это человек, который умеет говорить вполголоса, и при этом слышны все полутона. Есть нечто особенное, отличающее этого балетмейстера от других. Он базируется на классике, но с элементами «контемпораридэнс» — современного танца».

 

Просмотров: 2938

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером