Александр Жембровский разучивает с екатеринбургскими танцовщиками балет «Пять танго».
В Екатеринбург приехал Александр Жембровский — премьер Национального балета Нидерландов. Приехал не в качестве танцовщика, а как ассистент выдающегося голландского хореографа Ханса ван Манена, чьи постановки с успехом идут во многих европейских театрах.
В дуэте с прима-балериной Мариинского театра Ульяной Лопаткиной Александр Жембровский танцевал балет «Пять танго», который ему предстоит теперь разучивать с артистами Екатеринбургского театра оперы и балета. Екатеринбургские танцовщики станут первой труппой в России, которая представит хореографию Ханса ван Манена — живого классика ХХ века.
Премьера проекта «XIX\XX\XXI. Три века, три балета, три стиля» состоится 1, 2 и 3 марта. Кроме балета «Пять танго» на музыку Астора Пьяццоллы, программа включает в себя классический шедевр Августа Бурнонвиля «Консерватория» и модерновую постановку Вячеслава Самодурова «Cantus Articus» («Арктические песни»).
Александр Жембровский родился в 1982 году. Воспитанник киевской школы, танцевал в Санкт-Петербургском театре классического балета, в труппе Бориса Эйфмана, в театрах Германии, Словении, работал со многими знаменитыми хореографами. В 2005 принят в труппу Национального балета Нидерландов и сразу стал солистом.
Александр Жембровский — участник нескольких международных балетных гала, в которых исполнял хиты классического репертуара — партии принца Зигфрида из «Лебединого озера», принца из «Щелкунчика», Голубую птицу и принца Дезире из «Спящей красавицы», а также номера из балетов «Корсар», «Дон Кихот».
В репертуаре танцовщика также хореография Дж. Баланчина, Ханса Ван Манена, Теда Брандсена, Кристофера Уилдона.
Ханс Ван Манен поставил сто шестьдесят балетов. Он — живое достояние Голландии. И в свои почти восемьдесят лет неистощим в идеях, ставит по два балета в год.
«Своим танцем я никогда никого не пытался обмануть, поэтому эти вещи живут долго»,— говорит знаменитый хореограф о своих балетах.
Хореографию Ханса ван Манена впервые открыла для российского зрителя Ульяна Лопаткина, представив на своем московском бенефисе в 2010 году. Прима-балерина Мариинского театра так высказывалась о его стиле:
«Меня поражает и вдохновляет его музыкальность, экстравагантность рисунка и некая простота, в которой есть простор нюансам. Если сравнивать его стиль с речью, можно сказать, что это человек, который умеет говорить вполголоса, и при этом слышны все полутона. Есть нечто особенное, отличающее этого балетмейстера от других. Он базируется на классике, но с элементами «контемпораридэнс» — современного танца».
Просмотров: 2938