«Абсолютный интеллектуальный фейл». В центре Екатеринбурга откроется Музей русского горя

Эксперты обсуждают за и против такого решения.

 

Управление культуры администрации Екатеринбурга планирует создать в городе Музей русского горя. Новая культурная площадка откроется на базе дома-музея Федора Решетникова. Фактически, чиновники просто переименуют музей.

 

Тема создания музея русского горя обсуждалась на встрече, посвященной развитию Литературного квартала, в которой приняла участие начальник управления культуры Татьяна Ярошевская. Собравшиеся решили, что новое название придаст творчеству писателя большую узнаваемость, а самому музею привлечет больше посетителей.

 

В перспективе же к 300-летию Екатеринбурга чиновники планируют переименовать сам Объединенный музей писателей Урала. В частности, ему могут официально присвоить наименование «Литературный квартал».

 

Решение мэрии вызвало неоднозначную реакцию профессионального сообщества.

 

«Да, конечно, переназвать музей Решетникова в Музей русского горя - это абсолютный интеллектуальный фейл, учитывая, что самые известные герои ФМ подлиповцы были и вовсе пермяками, отнюдь не русскими. Думаю, такой реноминации не будет», - написала на своей страничке в Facebook заведующая музеем «Литературная жизнь Урала XX века» Юлия Подлубнова.

 

Тем не менее, она уверена, что эпоха классических литературных музеев, созданных «в советское литературоцентричное время», закончилась, массового посетителя в них не привлечь даже в таких крупных городах, как Москва.

 

«Музеи екатеринбургского Литературного квартала работают со школьниками, пенсионерами и отдельными туристами - это факт. Наш музей часто работает как площадка для литературных мероприятий, собирая преимущественно самих писателей. Посещаемость музеев на фоне общего экономического кризиса в стране падает. В этой связи поиск ярких брендов закономерен. Учитывая желание нового директора, имевшего опыт работы в Ельцин Центре, сделать из Литквартала модную площадку, альтернативу тому же ЕЦ, - тем более. Отсюда установка на привлечение нового посетителя - молодого и модного. Образец - некий технарь, который читает современные бестселлеры, но Решетникова, конечно, не знает. Правда в позиции руководства есть. Установка на бренды - общемировой тренд. <…> Но стоит понимать, что такая правда требует редукции научной и интеллектуальной составляющей уже работающих музеев. И здесь остается вопрос, что важнее - наука или зрелище. Мода - дело изменчивое. Тот же Ельцин-Центр ныне не имеет того потока посетителей, какой был в начале его работы. Но также стоит понимать, что интеллект в России, в отличие от западного мира, не капитализируется, музеи существуют на бюджетные деньги, про которые всегда можно сказать, что они расходуются неэффективно. Вот эта диктатура эффективности, вымывающая культуру, образование, науку, - самое опасное что есть в современной российской действительности», - добавляет Юлия Подлубнова.

 

По мнению эксперта, принятию подобных решений о переименовании должна предшествовать широкая общественная дискуссия.

 

Просмотров: 1088

Автор: Иван Попов

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Блогер Кенан:

«Погода на Урале непредсказуема, как вино»

воскресенье, 19 мая

Сегодня

+7
+7
+14
+14
Днем
+3
+3
Вечером
Загрузка...