За несколько дней актеры разных театров будут анализировать трагедии Шекспира.
В Свердловском театре драмы стартует режиссерская лаборатория «Шекспир. Трагедии. XXI век». Участники проекта подвергнут лабораторному анализу трагедии Уильяма Шекспира: «Гамлет», «Макбет» и «Отелло».
Формат лаборатории современный театр освоил хоть и недавно, но вполне успешно: стартовые условия, а именно необходимость за 2-4 дня подготовить к показу эскиз спектакля за заданную тему, оказались привлекательными как для участников и критиков процесса, так и для продвинутого зрителя. Не имея возможности тщательно размять пьесу, не зная артистов, а значит, и наработанных ими профессиональных штампов, будучи ограниченными во времени и постановочных средствах, режиссер попадал в пространство особой свободы, в котором и драматургия, и исполнители, и сам постановщик выявляли в себе самое главное, сущностное, актуальное.
Евгения Беркович |
Недаром в итоге нередко появляются яркие, неординарные, резонансные полноформатные работы: достаточно вспомнить спектакль FAKE, вошедший в репертуар Свердловской Драмы после проекта «Эпос – Драма – Театр», состоявшегося в январе 2014 года. На сей раз театр рискнет подвергнуть лабораторному анализу трагедии Уильяма Шекспира.
«За 85-летнюю историю театр неоднократно обращался к творчеству английского барда. Были и спектакли, принятые публикой и экспертным сообществом довольно благосклонно; были и те, чья судьба по разным причинам не сложилась – но, так или иначе, сегодня на нашей сцене Шекспира нет, и это и неправильно, и неестественно для такой высокопрофессиональной труппы, как наша. Поэтому и мы и решили вновь обратиться к наследию великого драматурга, но сначала в таком формате», — говорит генеральный директор театра Алексей Бадаев.
Семен Серзин |
Участники лаборатории, режиссеры Александр Огарев (ученик Анатолия Васильева), Евгения Беркович (ученица Кирилла Серебренникова), и Семен Серзин (ученик Вениамина Фильштинского) представляют собой разные режиссерские школы, имеют разный постановочный опыт и разную мотивацию обращения именно к «своей» трагедии, эскиз которой они представят 24 и 25 марта. Влюбившись в красоту текста (Александр Огарев и «Отелло»), увлекшись абсурдностью взаимоотношений личности и окружающего мира (Евгения Беркович и «Гамлет») или запав на тему ненависти (Семен Серзин и «Макбет»), режиссеры попытаются за отведенное им время обозначить через Шекспира наиболее острые темы, настроения и эмоции сегодняшнего дня.
Александр Огарев |
Экспертную оценку результатам сотворчества режиссеров и актеров, ранее никогда не работавших вместе, дадут заведующая литературной частью Московского ТЮЗа Владислава Куприна и патриарх отечественного театроведения, ведущий русский шекспировед, председатель шекспировской комиссии при научном совете «История мировой культуры» РАН, член исполкома Международной шекспировской ассоциации Алексей Бартошевич.
Просмотров: 2924
Автор: Екатерина Смирнова