«Здравствуй, Маша, я — Дубровский!» Премьера «энергетического» мюзикла по знаменитому произведению Пушкина прошла в Екатеринбурге

Создатели мюзикла посчитали, сколько ткани ушло на костюмы героев и сколько асов было затрачено на репетиции.

«Здравствуй, Маша, я — Дубровский!» Премьера «энергетического» мюзикла по знаменитому произведению Пушкина прошла в Екатеринбурге
«Здравствуй, Маша, я — Дубровский!» Премьера «энергетического» мюзикла по знаменитому произведению Пушкина прошла в Екатеринбурге

Фееричная премьера мюзикла «Дубровский» состоялась 1 и 2 октября в Детской филармонии. Об успехе постановки говорят не только восторженные отзывы зрителей, но и то, что билеты проданы почти на все премьерные спектакли (следующие — 27 и 28 октября).

 

Было все, что приличествует настоящей премьере — стоящий и бисирующий зал, аншлаг и специально приехавшие гости, море цветов и немного уставшие, но окрыленные, искрящиеся счастьем со-творчества артисты. Из Оренбурга приехала Катя Садовская, играющая Машу в тамошнем театре и с восторгом понимания принявшая «нашу Машу» (а вернее, сразу двух) — Анну Дуванову и Зульфию Гарееву.

Автор либретто и стихотворных текстов Карен Кавалерян, специально приехавший на премьеру в Екатеринбург, отметил невероятную энергетику этого свежеиспеченного спектакля, идущую, в том числе, от балета: 

«Иногда даже важнее не столько точность движений, сколько энергетический посыл. Но ведь и делали все точно!»

 

Московская команда постановщиков во главе с известным продюсером и композитором Кимом Брейтбургом, музыкальным руководителем Валерией Брейтбург и режиссером-постановщиком, хореографом Николаем Андросовым провела за последний месяц не один десяток репетиций, шлифуя и оттачивая каждую сцену, каждую арию, каждый выход балета. И результат реально превзошел ожидания.

Старт проекту, который с самого начала поддерживало министерство культуры Свердловской области, был дан в феврале 2016 года, когда прошел открытый актерский кастинг. Из 200 желающих отобрали более сорока человек. Труппу собирали с нуля, причем среди исполнителей есть и профессионалы (студенты и выпускники Екатеринбургского театрального института, Уральской консерватории, Свердловского музыкального училища), и непрофессиональные артисты, которые осваивали профессию «на ходу». Этот факт — отличительная особенность проекта и прецедент для Екатеринбурга. 

«Ребята, с которыми мы работаем, не имеют большого театрального опыта. Значит, что у них нет театральных штампов. И в этом — определенная прелесть. Там где они не добирают профессионально, — берут искренностью, куражом»,— признается Ким Брейтбург.

Выбор в качестве постановочной базы Детской филармонии не случаен. Уже два года здесь работает Театр мюзикла, есть современная техническая база и высокого уровня творческие коллективы: хореографическая составляющая мюзикла — ансамбль танца «Улыбка» (руководитель заслуженный деятель искусств РФ Ольга Журавлева), живой оркестр на сцене — ансамбль скрипачей (руководители — Ольга Вологина и Надежда Глухова), запись диска осуществлена в студии звукозаписи Детской филармонии.

 

«Дубровский» в фактах и коментариях

Репетиции мюзикла начались 15 марта. За это время актеры провели на сцене более 350 часов, «посадили» более 500 батареек для радиомикрофонов.

Активной была и закулисная жизнь: у исполнителя роли графа Спицина Евгения Кудряшова родился ребенок, Егоровна (Вероника Жукова) вышла замуж, а Архип (Сергей Боднев) женился.

Исполнителю роли Дубровского Сергею Пермякову пришлось поправиться на 8 кг, а его коллеге Антону Макарову (помещик Троекуров) — на 12.

В швейном цехе Детской филармонии сшили костюмы по всем канонам XIX века. На одно дворянское платье уходило 8-10 метров ткани, до 20 000 метров ниток, сотни атласных лент, 30 метров кружева, удачно припасенное мастерицами с советских времен.

Только для исполнительниц роли Маши сшили шесть оригинальных платьев. Вес некоторых из них — пять килограммов!

Уникальна фата ручной работы: при длине 4,5 метра она весит всего 100 граммов.

В основе мюзикла «Дубровский» — знакомый всем роман Пушкина, литературно переосмысленный автором многих популярных песен Кареном Кавалеряном. Благодаря многофактурному музыкальному материалу, зритель видит на сцене актуальную для любого времени историю, в которой переплелись неоклассика и R&B, рок и поп-музыка. Великолепная хореография, драматургия и сценическое действие, в котором занято до 80 человек, делают постановку захватывающей и энергетически наполненной. Стоит отметить, что мюзикл «Дубровский» с успехом идет в Минске, Оренбурге и Новосибирске, недавно состоялась его презентация в Крыму, готовится премьера в Волгограде.

 

Команда «Дубрвоского»

Композитор и продюсер — Ким Брейтбург, заслуженный деятель искусств России (самые известные проекты — «Народный артист», «Секрет успеха», «Битва хоров»).

Музыкальный руководитель — Валерия Брейтбург, педагог по вокалу в программе «Фактор А», главный хормейстер телевизионных шоу «Битва хоров» и «Наш выход».

Автор оригинального либретто — поэт Карен Кавалерян, лауреат телевизионных фестивалей «Песня года» и «Новые песни о главном».  

Режиссёр-постановщик и хореограф — заслуженный деятель искусcтв РФ Николай Андросов, художественный руководитель и главный балетмейстер Ансамбля танца «Русские сезоны», работавший с Галиной Вишневской и Лучано Паваротти, Майей Плисецкой и Евгением Колобовым, Андрисом и Илзе Лиепа.

Сценография, костюмы — Валентин Федоров, главный художник Чувашского государственного театра оперы и балета, заслуженный художник Республики Чувашии.

 

ФОТО: Детская филармония

Просмотров: 4002

Автор: Редакция JustMedia

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Юлия Галлер, Drive Fitness:

«Я верю, что именно сегодняшний день – это старт нашей уральской весны»

воскресенье, 05 апреля

Сегодня

+1
+1
+10
+10
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...