В Екатеринбурге внедрят дифференцированный платеж за проезд. Для модернизации транспорта

Разработкой проекта уже занялись РЭК Свердловской области и администрация города.

В Екатеринбурге внедрят дифференцированный платеж за проезд. Для модернизации транспорта - Фото 1

Модернизация парка городских автобусов в Екатеринбурге происходит незначительными темпами — администрация города вынесла предложение ускорить этот процесс внедрением дифференцированного тарифа для населения. Это должно привлечь большее число пассажиров, а в итоге — увеличить прибыли для муниципальных предприятий.

Как рассказал JustMedia инженер-сотрудник ремонтного отдела ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий», на попечительстве у компании на сегодняшний день находится порядка 70 старых «Икарусов»-«гармошек». В среднем, на некогда любимый горожанами автобус ежедневно приходится тратить порядка 6-7 тысяч рублей в день. При бережном использовании траты на автобус могут сократиться почти вполовину. В свою очередь, номинальная прибыль таких «Икарусов», с учетом покупки запчастей и израсходованного топлива, все равно получается значительно ниже, нежели при использовании современного, более экономичного и динамичного общественного транспорта. Определенно сказывается возраст устаревших машин, так что модернизация парка — немаловажная задача ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий».

Говоря же о модернизации парка, стоит отметить и стоимость современных городских автобусов. Так, ставший нормой классический современный городской Автобус Нефаз-5299-10-33 стоит почти 3 миллиона рублей. На 500 тысяч меньше стоит схожий по габаритам городской автобус Higer. Городской низкопольный автобус МАЗ-103-465 стоит и вовсе,почти 4 миллиона рублей. То есть для того, чтобы заменить старые «Икарусы» на современный городской общественный транспорт, требуется не менее 200 миллионов рублей.

Работа в направлении рационализации доходов предприятий общественного транспорта, а соответственно, ускорения процесса его модернизации, уже ведется. Речь идет в разработке проекта по введению дифференцированной оплаты проезда. Подобная практика существует как в Москве, так и в других крупных городах России — в Самаре и Новосибирске. Очередь за Екатеринбургом — крупный и благополучный город-миллионник не может оставаться со старыми, отслужившими свой век автобусами.

Например, в Москве, кроме льготных проездных билетов, внедрена система оплаты проезда с использованием электронных платежей. Например, если пассажир вносит платеж на транспортную карту через банк в сумме 925 рублей, то может совершить 50 поездок, при этом тариф одной поездки составит 18,5 рубля, то есть пассажир сэкономит на каждой поездке 30% ее стоимости.

Опыт других регионов в настоящее время детально изучается и анализируется Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Данные наблюдения, как сообщает пресс-служба РЭК Свердловской области, уже свидетельствует о том, что это не только возможно для Екатеринбурга, но и экономически выгодно. Выгодно как пассажирам, так и предприятиям-перевозчикам.

Исходя из экономических и социальных условий, каждый субъект Российской Федерации вопросы оплаты проезда в общественном транспорте решает по-своему. Во многих городах прижилась практика установления единой цены за проезд и предоставления льгот определённым категориям граждан. Такое решение вопроса результативно, как правило, для небольших городов и населённых пунктов с одним видом транспорта и при отсутствии конкуренции на рынке пассажироперевозок. Однако в мегаполисах, где гражданам (прежде всего работающим) за день приходится перемещаться по городу не на одном виде транспорта, и, как следствие, тратить немалые суммы денег из своего скромного бюджета, эта система неэффективна. Опыт таких городов как Москва, Самара, Новосибирск, где в практику внедрена электронная оплата проезда в общественном транспорте, свидетельствует о том, что применение новых технологий не только удобно, так как освобождает пассажиров от необходимости на каждую поездку в транспорте покупать отдельный билет, но и выгодно. Во-первых, появляется возможность чёткого учёта совершаемых гражданами поездок. Во вторых, деньги поступающие на расчётные счета от приобретения пассажиром микропроцессорной карты, рассчитанной не на одну, а сразу на несколько поездок, позволяют им заблаговременно и на продолжительный срок планировать свои затраты.

Баланс интересов предприятий, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и граждан, пользующихся данными услугами, очевиден: последние, пополняя свой электронный счёт, экономят на проезде, а транспортные организации, снижая стоимость проезда, привлекают дополнительных пассажиров, обеспечивая себя оборотными средствами, необходимыми для дальнейшего развития.

Шаг в сторону внедрения передовых технологий в области развития общественного транспорта сделал и Екатеринбург. С 2010 года в городе для оплаты проезда в общественном транспорте начала применяться единая транспортная карта с возможностью пополнения баланса денежных средств. Однако, этого недостаточно: обеспечивая пассажиру право на соответствующее количество поездок, применение карты не может влиять на изменение основного тарифа (12-14 рублей) независимо ни от размера внесённой суммы, ни от числа  планируемых поездок.

На сегодняшний день с вопросом о введении дифференциации стоимости проезда в РЭК Свердловской области — орган исполнительной власти, уполномоченный устанавливать тарифы на проезд пассажиров в общественном транспорте, обратились как администрация Екатеринбурга, так и ряд транспортных предприятий города. Окончательное решение о том, изменится ли порядок оплаты в столице Урала, будет принято после изучения представленных материалов и детального изучения результатов действия подобной системы в других крупных городах России.


Просмотров: 651

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Вчера в 18:05

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Проект вынесли на общественные обсуждения.

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Вчера в 17:57

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Президент призвал искать для решения кадровой проблемы другие подходы.

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Вчера в 17:47

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Питомец по кличке Пахом случайно включил плиту, на которой лежало устройство.

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Вчера в 17:38

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Еду здесь готовят в антисанитарных условиях.

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Вчера в 17:24

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Организаторы назвали музыкантов, которые точно выступят в этом году.