Развитие ритейла во многих российских городах осуществляется по хаотическому принципу.
Основные задачи ритейла — удовлетворять потребности потребителя качественными товарами. Специалисты отмечают, что сейчас многие виды регулирования делаются, исходя не из интересов потребителя, а из интересов каких-то отдельных групп населения. При планировании застройки городов очень часто доминируют интересы конкретных застройщиков. Из-за этого во многих российских городах развитие ритейла осуществляется не в рамках единой концепции, а по какому-то достаточно хаотическому принципу. Застройщики берут, предложенный им земельный участок, и строят на нем торговый комплекс, при этом очень часто в такой ситуации игнорируются такие проблемы, как транспортная доступность.
«Открывается торговый комплекс и все блокируется пробками, потому что никто не рассчитывал, что на данной магистрали будет такого уровня трафик. И если мы будем и дальше развивать города, торговлю не исходя из интересов потребителей, то получим ужасную в итоге ситуацию»,— сообщил на состоявшемся накануне телемосте Москва—Шанхай—Екатеринбург «Долгосрочные перспективы и роль ритейла в будущей инфраструктуре города и его социальной среде» главный исполнительный директор X5 Retail Group N.V Лев Хасис.
В европейских городах есть очень четкие концепции строительства торговых центров. Например, если у городов перенасыщенность в центральной части, то там запрещают строить торговые центры и их строят за пределами городов. Если ситуация противоположная, то наоборот торговую архитектуру возводят в центральной части города.
«Отличный пример того, как быстро и эффективно может развиваться торговля, если ей не мешать, можем увидеть в Шанхае. Это единственное, пожалуй, место в мире, где в центе города в небоскребах располагаются 3-4 этажные гипермаркеты. И магистрали города в районе этих гипермаркетов абсолютно рассчитаны на большой поток автомобилей»,— отметил Лев Хасис.
Просмотров: 418
Автор: Екатерина Турдакина