Железнодорожники отказываются перевозить грузы в нужном объеме и повышают тарифы.
Служба репортеров RePORT сообщает:
Реформа РЖД привела к тому, что промышленные предприятия Урала все чаще предпочитают перевозить свою продукцию автотранспортом.
«До образования Первой грузовой компании, Второй грузовой компании, промышленные предприятия, обращаясь к РЖД, по сути обращались к государству, и оно не имело никакого права отказать нашим, например, лесопромышленным или строительным компаниям в перевозке грузов. А сейчас частные Первая и Вторая грузовые компании все чаще отказывают промышленным предприятиям в перевозке грузов, также не предоставляют нужное количество вагонов. В результате этого производители продукции, которую можно перевозить как по железной дороге, так и автотранспортом (например, черные металлы) переориентируют заказы на автоперевозчиков»,— сообщает RePORТёр Александр Трахтенберг, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри».
К примеру, если в 2008 году у «Лорри» было порядка 70-80 перевозок грузов УГМК в месяц, то сейчас их количество приближается к 300. По словам Александра Трахтенберга, рост обеспечили именно грузы, которые ранее перевозились по железной дороге.
Кроме того, промышленников отпугивает рост тарифов на железнодорожные перевозки. Например, в 2009 кризисный год они увеличились примерно на 18%, хотя объемы перевозимых грузов явно не выросли. В то же время тарифы автоперевозчиков грохнулись на 30%.
По прогнозам эксперта, происходящее может привести к тому, что железнодорожники будут перевозить только те грузы, от которых они не имеют права отказываться, а все остальное уйдет в авиаперевозки. Он также отмечает, что экономики России и США похожи в части организации перевозок, но в Америке автотранспортом перевозится до трети всех грузов, у нас же — считанные проценты. При этом экономика перевозки грузов по железным и автодорогам примерно одинакова, но автотранспорт позволяет предоставить заказчику наиболее удобный сервис, например, доставка и выгрузка в точно установленное время.
«Весь технологический процесс и внутрироссийской, и международной перевозок имеет четкие временные рамки, жесткие рамки — заказанная заранее, за два-три дня, машина точно в срок прибудет на загрузку; движение в пути займет известное заранее время, например, до Москвы три дня или до Германии восемь дней; и прибудет на разгрузку в указанное в заявке время. Никакая причина, кроме настоящего форс-мажора, не в силах этот процесс сломать или отклонить. Никогда автоперевозчик не позволит себе отказаться от совершения перевозки, какое ни было бы сложным направление перевозок»,— отмечает Александр Трахтенберг.
Просмотров: 602