В строительстве высокоскоростной магистрали Среднему Уралу помогут «Немецкие железные дороги»

Компании предложили провести анализ проекта и подготовить доклад о ключевых аспектах его реализации.

Члены рабочей группы по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург—Казань—Нижний Новгород—Москва (ВСМ-2) доложили 17 марта губернатору Александру Мишарину о промежуточных итогах реализации поставленной задачи.

На сегодняшний день разработана организационно-правовая схема реализации проекта, проведены подготовительные мероприятия для учреждения проектной компании ВСМ-2.

На совещании обсуждены варианты организационно-правовой модели реализации проекта ВСМ и бюджета проектной компании, а также определены первоочередные мероприятия. Кстати, в рабочей группе по проекту ВСМ-2 — пополнение. В ее состав включены вице-премьер — министр по управлению госимуществом Свердловской области Виталий Недельский, областной министр транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Маренков и директор Корпорации развития Среднего Урала Сергей Филиппов.

Вопрос выбора организационно-правовой модели неслучайно стоял в повестке дня. Как известно, с самого начала воплощения идеи ВСМ-2 в жизнь, участники проекта были солидарны в том, что он должен реализовываться по принципу контракта жизненного цикла. Однако пока не принято окончательного решения о том, какой станет его организационно-правовая модель. Вариантов несколько — от общефедеральной формы реализации до региональной. Причем на региональном уровне каждый субъект может в рамках единого проекта строить собственный участок дороги самостоятельно, а можно и сообща, объединившись, реализовывать консолидированный проект, определив для этого компанию, которая к тому же будет выполнять функции координатора и синхронизатора общих действий. И у каждого варианта есть свои плюсы и минусы — в них и разбирались участники совещания.

Помочь в определении оптимального пути развития должен и мировой опыт. Участники совещания с интересом выслушали главу представительства компании «Немецкие железные дороги» в России Сергея Замятина, который рассказал о практике реализации ВСМ в Германии.

Он, в частности, отметил, что сейчас в мире уже протянуто 14 тысяч километров высокоскоростных железных дорог. А за следующие 10 лет высокоскоростные магистрали уже будут составлять треть от всех железных дорог. И это не случайно. Опыт использования такого вида путей передвижения показывает значительные преимущества ВСМ. Это и экологичность, и энергоэффективность, и сокращение времени пребывания в пути. Во всем мире пассажиры, как правило, при передвижении на расстояния средней дальности выбирают железнодорожный транспорт. К примеру, в Испании после открытия высокоскоростной магистрали на участке Мадрид—Севилья (это по протяженности сопоставимо с плановым участком ВСМ-2 от Екатеринбурга до Казани) рост пассажиропотока за год составил 425 процентов.

Еще одно немаловажное достоинство ВСМ — это то, что магистраль можно использовать не только для перевозки людей, но и для доставки грузов. Такой опыт в Германии также имеется — они перевозят грузы по ВСМ на скорости 160 километров в час.

Члены рабочей группы по проекту ВСМ-2 предложили компании «Немецкие железные дороги» провести анализ краткой концепции и иных материалов по проекту и подготовить доклад о ключевых аспектах его реализации к следующему заседанию.

Как отмечают в департаменте информационной политики губернатора, сегодня крупнейшие компании нескольких стран мира активно проявляют интерес к магистрали Екатеринбург—Москва, как с инвестиционной точки зрения, так и в плане строительства и эксплуатации. Однако пока каких-либо однозначных решений по этому поводу не принято.

Кроме того, в ходе заседания рабочей группы заслушано мнение об участии в проекте представителей Республик Татарстан и Башкортостан. Как известно, осуществление проекта затрагивает несколько российских регионов; с некоторыми из них Свердловская область уже подписала соглашения и меморандумы о намерениях реализации комплексного инвестиционного проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Подводя итоги совещания, губернатор Александр Мишарин отметил: «Создание высокоскоростной магистрали, безусловно, имеет высокую социальную и экономическую значимость не только для области, но и для всей России. Рубль, инвестированный в строительство ВСМ, приносит 3 рубля в бюджет. Проект обсуждается уже давно и пора переходить к конкретным мерам по его реализации».

Эта тема и станет одним из предметов обсуждения в ходе встречи губернатора Свердловской области Александра Мишарина с Президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым во время поездки свердловской делегации в эту республику.

Просмотров: 327

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
суббота, 15 декабря

Сегодня

-9
-9
-10
-10
Днем
-10
-10
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 19:50

На площадке, выделенной под ЭКСПО-2025, могут появиться спортивные объекты

Концепция застройки района, по словам главы регионального минстроя Волкова, до сих пор не разработана.

Вчера в 19:14

На Среднем Урале до конца 2018 года сдадут почти 500 тысяч квадратных метров жилья

Об этом на итоговой пресс-конференции Уральской палаты недвижимости рассказал глава минстроя Свердловской области Михаил Волков.

Вчера в 19:01

В Свердловской области в 2019 году взлетят цены на жилье

Эксперты на итоговой пресс-конференции УПН назвали причины данной тенденции.

Вчера в 17:58

Начальника СвЖД Алексея Миронова арестовали на два месяца по делу о получении взятки

Такую ему пресечения ему избрали в Ленинском районном суде.