Индекс цен на пищевые продукты составил 106,4 процента против 109,9 процента в 2009 году.
Первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков дал положительную оценку мерам, предпринятым в Свердловской области по сдерживанию роста цен на продукты и повышению доступности продовольственных товаров для населения. Эта тема 1 апреля стала предметом обсуждения в ходе заседания третьей правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка.
За 2010 год в Свердловской области удалось сдержать рост цен на продовольственные товары. Индекс цен на пищевые продукты составил 106,4 процента против 109,9 процента в 2009 году. Темпы роста были также ниже, чем в среднем по России (в РФ в 2010 году — 108,8 процента).
Основным фактором роста цен стала прошлогодняя аномальная погода, как на территории Российской Федерации, так и в Свердловской области. В связи с засухой зерна в регионе было получено на 19 процентов меньше, чем в 2009 году, картофеля на 36 процентов, овощей открытого грунта на 11 процентов. Урожайность кормовых культур в 2010 году составила 70 процентов от среднемноголетних показателей. В результате Свердловская область вынуждена увеличивать ввоз перечисленных продуктов.
Для обеспечения потребности населения и снижения оптово-отпускных цен производителей в настоящее время инициирован завоз крупными торговыми сетями ряда продуктов из стран ближнего и дальнего зарубежья. Александр Мишарин поблагодарил правительство Российской Федерации за поддержку — снижение таможенных пошлин. Благодаря этой мере сегодня на областном рынке, к примеру, присутствует картофель из Турции, Египта, Бельгии, Голландии, Пакистана, Израиля. Что позволило добиться снижения цен на этот продукт.
Подводя итоги заседания комиссии, Виктор Зубков отметил хорошие результаты Свердловской области. Он поручил продолжать работу по сдерживанию цен на продовольственные товары. Как отметили в пресс-службе министерства торговли Свердловской области: «Чтобы свердловская область могла поделиться подобным успешным опытом с регионами, регистрационный взнос на конгресс «РОССИЙСКИЕ ТОВАРЫ», организованный специально для развития производителей со всего Урала для предприятий из малых городов снижен до минимального уровня. Подробности на сайте конгресса www.sales-marketing.ru.
Просмотров: 483
Автор: Наталья Токарева