Екатеринбурская торговля сконцентрировалась в "торговых узлах"

В Екатеринбурге самый высокий в РФ показатель обеспеченности торговыми площадами.

 

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб провел заседание Координационного совета стратегического развития города Екатеринбурга. Участники заседания рассмотрели новую редакцию стратегического проекта «Торговые узлы Екатеринбурга». Его основной целью является создание комфортных многофункциональных зон с местами отдыха и обслуживания населения, как наиболее перспективной формы торговли. По определению разработчиков проекта, торговый узел – территориальная совокупность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и индустрии развлечений, которая формируется вблизи транспортных путей и является точкой потребительского притяжения.

Практика формирования таких зон характерна для большинства крупных городов мира. С 2004 года, благодаря реализации стратегического проекта, она внедряется и в Екатеринбурге. В то время разработчики программы определили 69 площадок под подобные зоны. Расположены они во всех семи районах города, что очень важно для разгрузки центральной части уральской столицы.

Торговые узлы делятся на четыре типа: местные (в масштабе микрорайона), районные, городские и региональные. К региональным в настоящее время можно отнести район улицы Металлургов, где расположились ТРЦ «Мега», комплекс «Metro Cash & Carry», рынок «Новомосковский» и ряд автосалонов. Классическим городским можно назвать участок в границах улиц Халтурина-Черепанова-Готвальда, где расположены торгово-бытовой комплекс «Домовой», ТРЦ «Карнавал», продуктовые универсамы «Звездный», «Кировский», «Ранет», «А-продукт», «Минимарт». Наглядный пример районного узла представлен неподалеку от Основинского парка, где сосредоточены строительные, спортивные, продовольственные и другие магазины, две парикмахерские и кафе, а также находится крупный ТРЦ «Парк-Хаус».

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб, подводя итоги обсуждения, сказал о том, что в 2004 году, когда началась реализация проекта, показатель обеспеченности торговыми площадями был равен 354 квадратных метра на тысячу жителей. Тогда была поставлена задача увеличить его до 900-990 квадратных метров на тысячу человек к 2015 году. Между тем, уже к концу 2010 года этот показатель в Екатеринбурге составил 1005 метров на тысячу жителей и стал самым высоким в РФ.

Количество мест в предприятиях общепита, расположенных в торговых узлах, со времени начала реализации проекта возросло с 27 до 65 – также на тысячу населения. Кроме того, увеличиваются площади мест по оказанию бытовых и прочих услуг на тысячу жителей: с 212 в 2006 году до 344 в 2010. К 2015 году их количество составит 444.

Просмотров: 236

Автор: Ульяна Елфимова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
суббота, 15 декабря

Сегодня

-9
-9
-10
-10
Днем
-10
-10
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 19:50

На площадке, выделенной под ЭКСПО-2025, могут появиться спортивные объекты

Концепция застройки района, по словам главы регионального минстроя Волкова, до сих пор не разработана.

Вчера в 19:14

На Среднем Урале до конца 2018 года сдадут почти 500 тысяч квадратных метров жилья

Об этом на итоговой пресс-конференции Уральской палаты недвижимости рассказал глава минстроя Свердловской области Михаил Волков.

Вчера в 19:01

В Свердловской области в 2019 году взлетят цены на жилье

Эксперты на итоговой пресс-конференции УПН назвали причины данной тенденции.

Вчера в 17:58

Начальника СвЖД Алексея Миронова арестовали на два месяца по делу о получении взятки

Такую ему пресечения ему избрали в Ленинском районном суде.