Екатеринбурская торговля сконцентрировалась в "торговых узлах"

В Екатеринбурге самый высокий в РФ показатель обеспеченности торговыми площадами.

 

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб провел заседание Координационного совета стратегического развития города Екатеринбурга. Участники заседания рассмотрели новую редакцию стратегического проекта «Торговые узлы Екатеринбурга». Его основной целью является создание комфортных многофункциональных зон с местами отдыха и обслуживания населения, как наиболее перспективной формы торговли. По определению разработчиков проекта, торговый узел – территориальная совокупность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и индустрии развлечений, которая формируется вблизи транспортных путей и является точкой потребительского притяжения.

Практика формирования таких зон характерна для большинства крупных городов мира. С 2004 года, благодаря реализации стратегического проекта, она внедряется и в Екатеринбурге. В то время разработчики программы определили 69 площадок под подобные зоны. Расположены они во всех семи районах города, что очень важно для разгрузки центральной части уральской столицы.

Торговые узлы делятся на четыре типа: местные (в масштабе микрорайона), районные, городские и региональные. К региональным в настоящее время можно отнести район улицы Металлургов, где расположились ТРЦ «Мега», комплекс «Metro Cash & Carry», рынок «Новомосковский» и ряд автосалонов. Классическим городским можно назвать участок в границах улиц Халтурина-Черепанова-Готвальда, где расположены торгово-бытовой комплекс «Домовой», ТРЦ «Карнавал», продуктовые универсамы «Звездный», «Кировский», «Ранет», «А-продукт», «Минимарт». Наглядный пример районного узла представлен неподалеку от Основинского парка, где сосредоточены строительные, спортивные, продовольственные и другие магазины, две парикмахерские и кафе, а также находится крупный ТРЦ «Парк-Хаус».

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб, подводя итоги обсуждения, сказал о том, что в 2004 году, когда началась реализация проекта, показатель обеспеченности торговыми площадями был равен 354 квадратных метра на тысячу жителей. Тогда была поставлена задача увеличить его до 900-990 квадратных метров на тысячу человек к 2015 году. Между тем, уже к концу 2010 года этот показатель в Екатеринбурге составил 1005 метров на тысячу жителей и стал самым высоким в РФ.

Количество мест в предприятиях общепита, расположенных в торговых узлах, со времени начала реализации проекта возросло с 27 до 65 – также на тысячу населения. Кроме того, увеличиваются площади мест по оказанию бытовых и прочих услуг на тысячу жителей: с 212 в 2006 году до 344 в 2010. К 2015 году их количество составит 444.

Просмотров: 242

Автор: Ульяна Елфимова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Журналист Евгения Пешкова:

«Не понимаю людей, которые не любят зиму и постоянно ноют, что им холодно и ветрено»

четверг, 21 февраля

Сегодня

-18
-18
-8
-8
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:11

Глава ассоциации «Особые люди» Татьяна Флеганова – об увеличении пособий по уходу за детьми-инвалидами: «Надеюсь, что теперь индексация будет ежегодной»

Увеличить данные пособия Путин поручил во время сегодняшнего послания Федеральному собранию.

Вчера в 17:59

Высокинский официально подтвердил, что храм Святой Екатерины построят на Октябрьской площади

Соответствующее постановление глава Екатеринбурга подписал сегодня.

Вчера в 17:29

Полпред Цуканов попросил у федерации денег на вторую ветку метро в Екатеринбурге

Это заявление он сделал во время совещания Совета безопасности.

Вчера в 17:27

Чиновники присвоили улицам в Малом Истоке имена Ростроповича, Магомаева и Дунаевского

Об этом сообщил член комиссии по топонимике Дмитрий Сергин.

Вчера в 17:07

Свердловские предприниматели отправят в Москву предложения по изменению законов в сфере контроля за бизнесом

Заявление о необходимости изменения нормативной базы в этой сфере сделал Владимир Путин.