Администрация города обнародовала перспективы строительства метро в уральской столице.
Строительство ветки метро по направлению «север—юг» в Екатеринбурге будет закончено к концу этого года. На 1 декабря 2011 года запланирован пуск последних станций этой линии — «Чкаловской» и «Ботанической». Таким образом, на данном отрезке протяженностью около 13 километров будет расположено девять станций.
Следующим объектом метростроительства станет линия с запада на восток. Планируется, что она соединит микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, пересекаясь с действующей веткой на станции «Площадь 1905 года», сообщает пресс-служба городской администрации.
На сегодняшний день принято решение провести прокладку линии в два этапа: «ВИЗ—Площадь 1905 года» и «Площадь 1905 года—ЖБИ». Первым из них станет строительство отрезка, соединяющего микрорайон ВИЗ с центром уральской столицы. Метростроевцам предстоит проложить около 5 километров тоннелей в двупутном исчислении и построить станции: «Металлургическая» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля—Викулова), «Татищевская» (в районе пересечения улиц Токарей—Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместится под одноименной площадью) и «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией. Предполагается, что все они, кроме «Площади 1905 года», будут строиться открытым способом. Данный отрезок предполагается завершить до 2018 года.
На следующем этапе будут построены пять станций глубокого заложения: «Театральная» (строительство планируется в районе театра оперы и балета), «Восточная» (на пересечении проспекта Ленина с улицей Восточной), «Политехническая» (в районе пересечения проспекта Ленина с улицей Гагарина), «Втузгородок» и конечная станция линии «Каменные палатки».
Однако, как сообщили в муниципальном учреждении «Мастерская Генерального плана», сегодня уже обсуждается вопрос о продление второй линии метро в будущий микрорайон Университетский, где должны располагаться технопарк, учебные корпуса и кампусы Уральского федерального университета. Параллельно со вторым этапом строительства второй линии метро, предполагается продлить эту ветку и в западном направлении. При наличие соответствующего финансирования, после «Металлургической» открытым способом будут возведены станции «Верх-Исетская» и «Западная».
По указанию главы администрации города Александра Якоба, Главное управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений уже начало резервировать территории, необходимые для обеспечения строительства этих двух станций. Главная цель, которую в данном случае преследуют городские власти — создание в районе станции «Верх-Исетская» мультимодального транспортного узла. Уже к 2015 году в этом районе должен появиться автовокзал западных направлений. По Генеральному плану развития Екатеринбурга, он должен разместиться напротив торгового центра на Металлургов, 87. Рядом будет организован крупный перехватывающий паркинг. В итоге с появлением станции метро на западном въезде в Екатеринбург будет организован крупный транспортно-пересадочный узел. Это не только позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть в центральной части города, но и существенно сократит время, затрачиваемое на перемещение жителями и гостями уральской столицы.
Просмотров: 659
Автор: Наталья Токарева