Свердловские промышленники добились от железной дороги конкретных действий по обеспечению предприятий подвижным составом

Объемы открузки из-за нехватки вагонов в некоорых отраслях сокращаются вдвое.

Свердловские промышленники добились от железной дороги конкретных действий по обеспечению предприятий подвижным составом - Фото 1

 

Свердловские помышленники добились решения вопроса по обеспеченнию предприятий подвижным составом. Как сообщает пресс-служба союза промышленников и предпринимателей Свердловской области, с 9 июля еженедельно по субботам любое предприятие Свердловской области может обратиться в Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – Филиал ОАО «РЖД» или в Свердловскую дирекцию управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» для решения конкретных проблем и вопросов, связанных с обеспечением промышленников подвижным железнодорожным составом.

Организация таких встреч стала возможна после прошедшего 17 июня 2011 года в Екатеринбурге совещания у председателя Правительства Свердловской области Анатолия Гредина по вопросам обеспечения промышленных предприятий региона подвижным составом и вывоза готовой продукции. На совещании СОСПП, оперируя конкретными данными, показал, что негативное влияние железнодорожного транспорта по ряду отраслей экономики Среднего Урала достигло критического уровня и требует незамедлительного вмешательства властей.

По словам исполнительного вице-президента СОСПП Марины Вшивцевой, роль железнодорожного транспорта в обеспечении развития промышленного комплекса Свердловской области трудно переоценить, но на текущий момент он является слабым звеном для развития экономики области: «Об этом говорят цифры. По данным статистики индекс промышленного производства за 5 месяцев 2011 года составил 111,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом динамика положительная, но помесячное производство имеет тенденцию к снижению. Например, наблюдается падение производства продукции лесной отрасли. В мае-апреле снижение составило от 1 до 8% по отношению к предыдущему месяцу. Аналогичная ситуация у металлургов. В машиностроении объем производства в мае составил 64%. Производство химической продукции по итогам 5 месяцев составило 95,6%. Одна из основных причин снижения объемов напрямую связана с нехваткой подвижного состава. Промышленные предприятия начинают работать «на склад», идет затоваривание, а это в целом негативно отражается на экономике области».

СОСПП, начиная с середины прошлого года, регулярно поднимает вопрос по отсутствие вагонов. Сейчас сохраняются проблемы с обеспеченностью вагонами в лесной отрасли. Объемы отгрузки упали до 40-50% потребности. Аналогичная ситуация в отрасли по производству нерудных материалов, на предприятиях строительной индустрии.

Нехватка вагонов основная, но не единственная проблема предприятий в сфере железнодорожных перевозок. Предприниматели страдают от несовершенной ценовой политики. По словам Марины Вшивцевой, давно назрела необходимость внести изменения в Прейскурант № 10-01 как по видам, так и по роду груза: «СОСПП от лица предприятий неоднократно направлял предложения по отмене коэффициентов по родам грузов на перевозку порожнего вагона из-под выгрузки, о необходимости унификации ставок на перевозку груза в различных типах приватных вагонов, об увеличении понижающих коэффициентов на маршрутные отправки вагонов. По данным предприятий стройиндустрии конечная цена для потребителя за счет роста транспортной составляющей в 2011 году увеличилась более чем на 7%, по предприятиям лесной отрасли удорожание продукции в зависимости от её вида и маршрута составляет от 18 до 212%».

По итогам прошедшего совещания было принято решение рекомендовать Свердловской железной дороге подготовить план мероприятий по транспортному обеспечению промышленных предприятий в рамках заданных объёмов. Также СОСПП, правительство области и СвЖД договорились совместно с компаниями-операторами подвижного состава рассмотреть причины простоя вагонов и определить мероприятия по сокращению их простоя, оценить пропускные способности участков и станций, полноту и эффективность исполнения графика движения сборных, вывозных и передаточных поездов с учётом технологических процессов промышленных предприятий.

Предпринимателям в свою очередь было рекомендовано рассмотреть возможность консолидации лесных грузов на крупных узловых станциях и промышленных предприятиях Свердловской области, с использованием грузовых дворов и малодеятельных контейнерных площадкок для дальнейшей отправки железнодорожным транспортом. Кроме того, участники совещания сошлись во мнении, что лесопромышленникам необходимо задуматься о возможности более глубокой переработки лесоматериалов на предприятиях с целью дальнейшей отправки уже готовой продукции – с более высокой себестоимостью - с использованием различных типов железнодорожного подвижного состава помимо дефицитных полувагонов.

Просмотров: 869

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером