Сегодня новый способ презентовали главе администрации Екатеринбурга Александру Якобу.
В Екатеринбурге начали применять новую, немецкую, технологию бестраншейной перекладки труб. Это экономически выгодный способ, позволяющий сократить срок ремонта и сохранить рабочий режим движения транспорта по городским дорогам, сообщают в пресс-службе МУП «Водоканал». Сегодня глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и его заместитель по вопросам ЖКХ Алексей Кожемяко в ходе ежегодного объезда районов города ознакомились с процессом применения новой технологии. В результате было принято решение провести анализ эксплуатации новых технологий и, в случае положительных результатов испытаний, для перекладки труб в Екатеринбурге применять только «бестраншейный» способ.
Александр Якоб и Алексей Кожемяко посетили перекресток Куйбышева—Шейнкмана. Это участок, на котором сегодня идут работы по бестраншейной перекладке труб.
Об особенностях этой технологии рассказал директор МУП «Водоканал» Александр Ковальчик: «Технология бестраншейной перекладки труб разработана в Германии, Екатеринбург — первый город России, в котором применяется эта технология. Во время эксплуатации трубы забиваются, на 30-40%уменьшается пропускная способность, и для подачи воды требуются более сильные мощности. Раньше мы полностью меняли такие трубы, для этого требовалось снимать дорожное покрытие, перекрывать движение. Ремонт участка в 190 метров мог занять около двух недель, а восстановить дорожное покрытие до прежнего состояния, как правило, невозможно. В случае, когда используется технология бестраншейной перекладки, трубы полностью очищают от загрязнений, а внутрь трубы укладывают специальный «рукав», протягивая его по трубам через канализационные люки. Потом «рукав» наполняют воздухом, и он плотно прилегает к поверхности трубы». Кроме того, как утверждает Александр Ковальчик, новая технология будет способствовать снижению количества порывов труб: «Те трубы, которые используются на сегодняшний день, выдерживают давление в 10 атмосфер, новое покрытие будет выдерживать давление в 35 атмосфер».
Александр Якоб и Алексей Кожемяко обсудили со специалистами подробности об используемых материалах, технике и потенциальных возможностях применения немецкой технологии. Алексей Кожемяко считает эту технологию перспективной: «Можно не перекрывать движение, можно не снимать и не укладывать заново асфальт. Гораздо меньше объем работ, и это позволяет провести все ремонтные работы в кратчайшие сроки».
В результате проведенной встречи было принято решение применить технологию бестраншейной перекладки на двухкилометровом участке трубопровода Екатеринбурга и принять решение о переходе на новую технологию после анализа результатов зимней эксплуатации. На данный момент по технологии бестраншейной перекладки уже отремонтировано около 500 метров трубопровода.
ФОТО предоставлено пресс-службой МУП «Водоканал»
Просмотров: 696
Автор: Наталья Токарева