Уральские финансисты оценили уровень финансовой грамотности в регионе.
Участники финансового рынка оценили уровень финансовой грамотности уральцев накануне своего профессионального праздника. Напомним, сегодня, 8 сентября в стране указом Президента РФ впервые отмечается День финансиста.
Как рассказал вчера журналистам член Экспертной группы по финансовому просвещению при региональном отделении ФСФР Александр Мецгер, Уральский федеральный округ сейчас находится на втором месте по уровню финансовой грамотности в стране и уступает в этом плане только столице России. Ежегодно в регионе проводятся больше сотни мероприятий, направленных на улучшение финансовой грамотности населения. «Для незащищенных слоев населения в первую очередь разъясняется, как не попасть в руки аферистов, не вступать в финансовые пирамиды. Для учащихся в школах мы объясняем основы ведения бюджета, а также основные экономические понятия»,— пояснила руководитель ФСФР в УрФО Светлана Фурдуй.
По словам заместителя руководителя «Уральского банковского союза» Евгения Болотина, в Екатеринбурге уровень финансовой грамотности значительно выше, чем в других городах региона. «Столица Урала всегда была кузницей технических кадров, а они с последними банковскими техническими новинками —на короткой ноге. Им не надо объяснять, как пользоваться пластиковыми карточками или интернет-банком. Поэтому Екатеринбург часто делают экспериментальной площадкой для «обкатки» новых проектов»,— отметил Евгений Болотин.
Рост финансовой грамотности населения отмечают и банкиры. «Граждане становятся все более осведомленными в области различных банковских услуг, они хорошо информированы о вкладах, кредитах, ипотеке, могут сравнить различные предложения, имеющиеся на рынке, и выбрать из них оптимальное. Во многом этому способствуют сами кредитные организации, подробно информирующие как существующих, так и потенциальных клиентов о своих услугах»,— рассказывают в пресс-службе СКБ-банка.
СКБ-банк уделяет много внимания вопросам подробного информирования клиентов об условиях предоставления услуг. «Для нас важно, чтобы наши клиенты не только могли выбрать оптимально подходящее предложение, но и не стали жертвами мошенников. Особый акцент делается на проблеме безопасности операций с банковскими картами. Каждый клиент, оформляющий карту СКБ-банка, получает разъяснения по ее использованию. Клиенту сообщаются основы безопасного использования карты: ни под каким предлогом не разглашать pin-код (даже работникам банка), хранить отдельно от карты, не писать его на карте. Клиентам, получившим sms-сообщение «якобы от банка», настоятельно советуем проверять любую информацию звонком в контакт-центр банка, а не по предложенному номеру телефона, любые операции по карточному договору совершать в офисах банка. Телефонный номер Контакт-центра, как правило, указан на карте. Постоянно выполняя простые меры предосторожности, клиент легко может защитить свой карточный счет от мошенников. Кроме того, важно помнить, что sms-информирование — это самый доступный способ защиты себя от несанкционированного использования карты»,— отмечают в СКБ-банке.
Просмотров: 631
Автор: Мария Мехоношина