Заседание по делу о рекламе торгового центра назначено на 22 сентября.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области все-таки возбудило производство по делу торгового центра «КомсоМОЛЛ». Жалобы на провокационную рекламу торгового центра отправили в июне этого года четверо екатеринбуржцев. Гражданам не понравились слоганы «ЖБИ — не гетто», «На Синих Камнях тоже люди», «Центр не резиновый» и «Пацаны уже в курсе».
Одну из заявительниц, Татьяну Сидорову, возмутило использование в рекламе слова «пацаны». Ее «коллега» Виктор Чикушкин считает, что «реклама ТРЦ «КомсоМОЛЛ» является оскорбляющей, так как в ней сравниваются люди по принципу места проживания. Кроме того, из рекламы следует вывод о том, что есть вероятность того, что в микрорайоне Синие Камни живут не люди»,— сообщается в определении о возбуждении дела в областном управлении ФАС.
Истцами по делу выступили екатеринбуржцы Виктор Чикушкин, Алексей Макуха, Илья Султанов и Татьяна Сидорова. Все они, словно «по указке», пишут об одном и том же. Например, Алексей Макуха, так же как и предыдущий «оратор», в своем заявлении отметил, что «в рекламе ТРЦ «КомсоМОЛЛ» используются оскорбительные сравнения жителей микрорайона ЖБИ и микрорайона Синие Камни с иными людьми по принципу места проживания».
Обе стороны конфликта — четыре горожанина и представители ТРК «КомсоМОЛЛ» — должны будут явиться на рассмотрение дела 22 сентября.
«Я бы хотел посмотреть, какие аргументы будут приводить истцы. По-моему, все эти обвинения ни на чем не основаны. Мы со своей стороны ничего заявлять не хотим, придем выслушать оппонентов. Думаю, что доказать им ничего не удастся»,— прокомментировал ситуацию директор ТРК «КомсоМОЛЛ» Алексей Мальцев.
По мнению Алексея Мальцева, некоторые из жаргонных слов, используемых в рекламе «КомсоМОЛЛа» уже давно «оправданы» на самом высшем уровне. Например, летом во время разгара скандальной рекламной кампании ТРЦ в Екатеринбург приезжали «единороссы» с концертом, в рекламной кампании которого использовалась «крылатая фраза» российского премьера Владимира Путина: «Пацаны, вам это не надо». То есть, слово «пацаны» теперь сложно назвать оскорбительным.
Но противники «КомсоМОЛЛа» уверены в своей правоте. «Я считала и до сих пор убеждена, что выражения про «пацанов» ничего хорошего не несут»,— заявила одна из истцов Татьяна Сидорова.
Вчера, 12 сентября, истек срок, когда истцы и ответчики должны были предоставить все сведения о себе и о предмете рассмотрения — скандальных рекламных роликах, рекламных щитах.
В УФАС отмечают, что, если горожане докажут провокационность слоганов и визуальных образов ТРК, создателям рекламы РА «Мания Величия» и «КомсоМОЛЛу» грозит штраф — от 100 до 500 тысяч рублей.
Просмотров: 813
Автор: Мария Мехоношина