В УФАС прошло первое заседание по делу ТРЦ «КомсоМОЛЛ»: «Ну и морды у ваших статистов»

Причина приостановки дела — проведение визуально-лингвистической экспертизы рекламы ТРЦ.

Сегодня, 22 сентября, прошло заседание комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по делу о распространении ненадлежащей рекламы ТРЦ «КомсоМОЛЛ» на улицах Екатеринбурга.

По словам председателя комиссии, заместителя руководителя Свердловского УФАС Марины Анисимовой служба возбудило дело по части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» на основании претензий четырех горожан, недовольных рекламными слоганами «На Синих Камнях тоже люди», «Центр не резиновый» «Пацаны уже в курсе» и «ЖБИ — не гетто». Люди были возмущены использованием в лозунгах бранных слов.

Возможно, противников рекламы гораздо больше, чем четыре человека, о чем свидетельствует «пятиэтажный» баннер, изготовленный неизвестными вандалами, появившийся на парковке ТРЦ «КомсоМОЛЛ» в ночь с 20 на 21 сентября (видео — здесь http://www.youtube.com/watch?v=Ev7SEvTkkCI&feature=youtu.be). Однако на заседание комиссии пришел и высказал свою позицию только один из недовольных граждан.

«Каждый человек имеет равные права. Не допускается любая дискриминация, в том числе по территориальному принципу. В выражении «На Синих Камнях тоже люди» как раз присутствует элемент дискриминации. Почему-то создатели рекламы решили, что наш район — неблагополучный, и люди, которые в нем проживают — нуждаются в защите. Но это не так. Тем более что изображение рекламы не повышает статус жителей района Синие камни, а наоборот, принижает»,— говорит один из заявителей в УФАС Алексей Макуха.

В частности Алексей ссылается на то, что частица «тоже» (из выражения «На Синих Камнях тоже люди») по словарю Ожегова выражает недоверие, отрицательное и ироническое отношение. Жителю непонятно и то, почему авторы данной рекламы использовали в слоганах не литературный язык, а язык низших социальных групп.

Адвокат рекламного агентства «Мания Величия» Андрей Бельянский, наоборот, считает, что данная реклама соответствует требованиям рекламной продукции и не содержит оскорбительных и бранных выражений, а тем более не противопоставляет жителей одних районов другим, тем самым разжигая социальную рознь.

«Ни в одном из рекламных слоганов не содержится бранных, непристойных или оскорбительных слов. Употребляется просторечное слово — «пацаны», но мы не раз слышали, как первые лица государства так обращаются к народу. Например, Владимир Путин изображен на плакате, под которым значилась подпись: «Пацаны, вам это не надо». А частица «тоже», о которой говорил заявитель в данном случае наречие в значении «равным образом»,— утверждает адвокат.

В ходе заседания комиссии Марина Анисимова часто вставала на сторону заявителя, обрывая вопросы и высказывания адвокатов, вставая на сторону Алексея Макухи. В тот момент, когда заявитель говорил про «лиц» рекламной компании, считая что они в сочетании с текстом придают рекламе язвительный подтекст, г-жа Анисимова с иронией поинтересовалась, кто лица с рекламы? Вот как на своей страничке в Facebook описал эту сцену из зала суда Андрей Бельянский:
«ФАС: ... ну и морды у ваших статистов...
Адвокат Я: ... Это модели...
ФАС:... какая разница...
Я: ....мы можем их пригласить — это приличные люди...
ФАС: ... Спасибо, не надо!»
Адвокаты РА «Мания Величия» и УК «КомсоМОЛЛ» подали ходатайство о проведении лингвистической экспертизы в Уральском региональном центре судебной экспертизы, чтобы эксперты дали заключение: имеются ли в рекламных слоганах бранные выражения, создается ли впечатление о неполноценности жителей ЖБИ и Синих камней, можно ли сделать вывод о том, что здесь живут «нелюди».

Алексей Макуха выступил категорически против проведения экспертизы.

«Лингвист не может дать заключение по оценке рекламных образов в целом, создаваемых не только на основании изображения, но и текста»,— говорит Алексей Макуха.

Но УФАС прислушался к просьбам адвокатов. В итоге, дело о распространении ненадлежащей рекламы ТРЦ «КомсоМОЛЛ» приостановлено для проведения комплексной визуально-лингвистической экспертизы. Следующее заседание состоится в среду, 28 сентября.

По словам Марины Анисимовой, в случае, если горожане докажут провокационность слоганов и визуальных образов ТРК, создателям рекламы РА «Мания Величия» и «КомсоМОЛЛу» грозит штраф — от 100 до 500 тысяч рублей.

«Если бы создателей и распространителей наказали хотя бы на 100 тысяч, то меня бы это удовлетворило. В случае, если рекламу признают надлежащей, то я вынужден буду обратиться в другие инстанции и обжаловать решение УФАС в суде»,— рассказал после суда журналистам Алексей Макуха.

Просмотров: 429

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Юрист Алена Беликова:

«При любых погодных условиях оставайтесь людьми»

среда, 16 октября

Сегодня

+6
+6
+7
+7
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...