Альтернативный контейнерный узел создан на юго-востоке Екатеринбурга

Группа компаний «Оборонснабсбыт» запустила контейнерный терминал в Кольцово рядом с аэропортом.

Альтернативный контейнерный узел создан на юго-востоке Екатеринбурга - Фото 1

Группа компаний «Оборонснабсбыт» открыла на территории своего транспортно-логистического комплекса контейнерный терминал C.I.T. (Container Intermodal Technology); он расположен в 500 метрах от аэропорта Кольцово. На данный момент площадь терминала составляет 2 га, в 2012 году компания планирует расширить ее до 7 га.

По словам руководства компании, открытие нового контейнерного терминала на юго-востоке Екатеринбурга соответствует стратегии развития транспортно-логистической системы Свердловской области, в соответствии с которой власти планируют в ближайшие пять лет сформировать четыре логистических узла, ключевой из которых будет находиться в Кольцово.

«Сектор железнодорожных перевозок области стабильно развивается, по показателям прироста погрузок эта отрасль одна из самых динамичных. Однако на данный момент железнодорожная инфраструктура Екатеринбурга, предназначенная для обслуживания контейнерных грузов, неоднородна и по большому счету сконцентрирована в северо-западной части города. Станции «Екатеринбург-Сортировочный» и «Шувакиш», а также территория завода «Уралмаш» принимают на себя львиную долю контейнерных грузов»,— отмечает генеральный директор Группы компаний «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов.

По мнению эксперта, формирование контейнерной инфраструктуры на данном направлении позволит более равномерно распределить грузопотоки и оптимизировать логистические издержки для ряда игроков рынка. В частности, речь идет о приеме и отправке грузов с поездами восточного направления, которые приходят в терминал через станцию «Каменск-Уральский» на станцию «Кольцово», минуя станцию «Екатеринбург-Сортировочный», что позволяет сэкономить время и избежать простоя.

«Станция «Кольцово» имеет хороший потенциал, благодаря близости многих важнейших автотранспортных и железнодорожных магистралей»,— добавляет Игорь Суханов.

По его словам, близость терминала к основным дорожным развязкам Урала (Пермь, Тюмень, Челябинск, ЕКАД и так далее) позволит крупногабаритному транспорту избежать передвижения по городу. Сам терминал имеет прямой выезд на железнодорожную станцию Кольцово.

Программа развития терминала предполагает не только увеличение его площади, но и наращивание мощностей. В данный момент ГК «Оборонснабсбыт» ведет закупку дополнительного оборудования, также в 2012 году предполагается строительство еще одной железнодорожной ветви, которая обеспечит возможность единовременного приема максимально возможного контейнерного поезда, состоящего из 71 платформы. Планируемый объем инвестиций в проект составит около 1 млрд руб.

Стоит отметить, что и на соседних с терминалом территориях идет активное развитие логистической инфраструктуры. В частности, в непосредственной близости от C.I.T. идет строительство логистического терминала в аэропорту «Кольцово», на его базе планируется создание крупнейшего регионального транспортно-логистического хаба. Здесь будут находиться грузовой терминал, административные здания для грузовой службы аэропорта, «кольцовской» таможни, контрольно-пропускного пункта «Екатеринбург-Аэропорт».

По мнению экспертов, в целом Екатеринбург является крупнейшим транспортно-логистическим узлом в масштабах страны, что обусловлено его выгодным географическим расположением. Согласно стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, одной из стратегических целей развития Екатеринбурга является преобразование его транспортно-логистического комплекса.

Просмотров: 1288

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Алина Стародуб, event-менеджер:

«На Урале погода непредсказуемая»

вторник, 07 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером