В Екатеринбурге активизировались смс-мошенники: страдают владельцы банковских карт

Банкиры напоминают клиентам, что не стоит сообщать пин-коды по телефону.

В Екатеринбурге активизировались смс-мошенники: страдают владельцы банковских карт - Фото 1

В Екатеринбурге активизировались смс-мошенники. Читатели JustMedia сообщают, что им приходят смс-сообщения якобы от банка-эмитента (с адресатом bank) с сообщением «Извещаем Вас о том, что ваш счет заблокирован». Далее указан телефон банка и просьба связаться со специалистами банка. По мнению получателей смс, это еще одна афера мошенников. «Я сразу заподозрил, что это афера и не стал звонить на номер. Но думаю, что в телефонном разговоре меня бы наверняка попросили сказать пин-код. А затем — схема проста — сняли бы с моей карты деньги»,— поделился подозрениями обратившийся в информагентство получатель смс-сообщения.

Екатеринбургские банкиры отмечают, что в последнее время sms-мошенники, посягающие на банковские карты граждан, действительно активизировались. «После звонка растерявшегося клиента мошенники либо выпытывают информацию о карточке и после списывают со счета денежные средства, либо совершают оплату товаров и услуг через Интернет»,— говорят в пресс-службе банка «Кольцо Урала».

«Обманным путем (sms-предложением позвонить по указанному номеру телефона и передать конфиденциальную информацию) мошенники выманивают у владельцев карт личные данные, номер карты, пин-код и так далее. Но в СКБ-банке таких случаев не зафиксировано,— комментируют ситуацию в пресс-службе СКБ-банка.— Каждый клиент, оформляющий карту СКБ-банка, получает разъяснения по ее использованию. Клиенту сообщаются основы безопасного использования карты: ни под каким предлогом не разглашать пин-код (даже работникам банка), хранить его отдельно от карты, не писать на карте и так далее».

Операторы сотовой связи отмечают, что в случае появления сообщений о мошеннических действиях они предпринимают все необходимые меры для предотвращения дальнейших нарушений.

«Здесь может быть несколько вариантов: в случае недобросовестного исполнения обязанностей контент-провайдерами мы проводим служебные проверки, накладываем штрафы на партнеров и стараемся возместить ущерб пострадавшим абонентам,— отмечают в отделе PR ТГ МОТИВ.— Когда мошеннические действия совершают отдельные абоненты того или иного оператора, возможны блокировки счетов этих клиентов. При этом операторы связи сотрудничают и взаимодействуют между собой для прекращения неправомерной деятельности своих абонентов».

Компания МОТИВ также сотрудничает с правоохранительными органами и предоставляет всю необходимую информацию по официальному запросу конкретных ведомств.

В СКБ-банке настоятельно советуют клиентам, получившим sms-сообщение якобы от банка, проверять любую информацию звонком в контакт-центр их банка, а не по предложенному номеру телефона, а любые операции по карточному договору совершать в офисах банка. Телефонный номер контакт-центра, как правило, указан на карте.

«Постоянно выполняя простые меры предосторожности, клиент легко может защитить свой карточный счет от мошенников. Кроме того, важно помнить, что sms-информирование — это самый доступный способ защиты себя от несанкционированного использования карты»,— отмечают в СКБ- банке.

В банке «Кольцо Урала» напоминают владельцам карт несколько простых правил, соблюдая которые, можно уберечь себя от действий мошенников:

1.Не сообщайте и не записывайте ваш пин-код на карте и не храните его вместе с картой.

2.Не допускайте сторонних наблюдателей при снятии наличных из банкомата, вводе пин-кода и не прибегайте к помощи посторонних лиц.

3.Не передавайте карту третьему лицу. Использование карты третьим лицом рассматривается банком как нарушение правил.

4.Не допускайте исчезновения карты из поля видимости при проведении оплаты товаров или услуг по вашей карте. Без вашего личного присутствия могут быть совершены дополнительная прокатка слипа по операции, которую вы не совершали, копирование магнитной полосы или изготовление дубликата карты.

5.Не забывайте забирать аашу карту после проведения операции, убедившись, что карта принадлежит вам.

6.Не давайте номер вашей карты для участия в каких-либо лотереях, рекламных акциях. А также не отвечайте на сомнительные sms-сообщения о блокировке вашей карты, истечении срока действия карты или смене пин-кода.

7.Не используйте карту для оплаты, если кассир или торговая точка не вызывают у вас доверия.

8.Для проведения операций покупки в интернет-магазинах откройте виртуальную карту и установите расходный лимит на подобные операции.

9.Ваша карта — те же наличные: не оставляйте карту без присмотра, например, в автомобиле или в гостиничном номере.

10.Запишите телефон круглосуточной службы поддержки Банка и всегда имейте эту информацию при себе.

Как отметили в компании МОТИВ, если клиенту все-таки требуется оставить контактный телефон, то лучше оставлять, например, дополнительный городской номер, в этом случае смс-мошенничество исключено.

 

Просмотров: 626

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 27 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Вчера в 21:19

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Во Дворце водных видов спорта выступают более 250 участников.

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

Вчера в 18:55

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

По статистике самая востребованная продолжительность аренды ячеек – 3 часа.

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Вчера в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Вчера в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.