В Заксобрании Свердловской области прошла редкая процедура —
депутатские слушания. Реформу на железнодорожном транспорте обсуждали законодатели со всего УрФО, грузоперевозчики, представители РЖД и отраслевых союзов.
В настоящее время идет четвертый этап реформирования отрасли, но, как отметили законодатели, в ходе реформы выявлены негативные тенденции. Ухудшилась техническая оснащенность железных дорог, медленными темпами идет развитие их инфраструктуры, существует дефицит отдельных типов подвижного состава, острой стала проблема безопасности перевозок и неконтролируемого роста тарифов.
Сегодня злободневный вопрос для многих предприятий региона — доставка грузов. Об этом вчера заявляли крупнейшие предприятия Среднего Урала: УВЗ, НТМК, «Уралмашзавод». Работа частных перевозчиков без учета возможностей инфраструктуры привела к перегрузке дороги, к сокращению пропускной способности и к замедлению вагонопотока. Транспортные расходы возросли более чем на пятьдесят процентов. Особые опасения вызывает безопасность движения на железной дороге в связи с изношенностью железнодорожного транспорта и объектов инфраструктуры. В последнее время участились жалобы предприятий, связанные с сохранностью грузов.
Как сообщил JustMedia.Ru депутат Заксобрания Дмитрий Ионин, обобщать итоги депутатских слушаний будет комитет по развитию инфраструктуры. Затем Заксобрание должно принять обращение в Госдуму и в другие региональные парламенты (с просьбой поддержать).
«Рассчитываем как минимум приостановить данный этап реформы и привлечь профильные научные институты,— пояснил JustMedia.Ru Дмитрий Ионин.— В идеале хотелось бы повернуть реформу обратно, к 2001 году. Например, следует наложить мораторий на приватизацию «Второй грузовой компании».
© JustMedia
Просмотров: 641